С момента запуска в Казахстане приложение Uber скачали более 400 тысяч раз. За десять с половиной месяцев работы сервиса он обрел как благодарных пользователей, так и недовольных клиентов. На встрече с журналистами и блогерами в Алматы Алексей Стах, генеральный менеджер Uber в странах СНГ, ответил на все вопросы о сервисе. «Капитал.kz» выделил 5 самых интересных фактов из дискуссии.
1. О водителях и рейтингах
Средний рейтинг водителей в Казахстане составляет 4,78, что является хорошим показателем на мировом уровне. Однако, если водитель не соответствует стандартам, достаточно нескольких оценок «1», чтобы его деактивировали из системы. Водителю дается шанс исправить недочеты или он перестает быть партнером Uber.
Перед регистрацией на платформе все водители и автомобили проходят проверку. «Мы не нанимаем водителей, они не наши сотрудники. По сути, мы - цифровая платформа, объединяющая поставщиков транспортных услуг и пользователей. Оставляйте отзывы и оценки – это эффективная система, которая помогает нам фильтровать автомобили в системе», — отметил Алексей Стах.
Требования к автомобилям были снижены для увеличения охвата и сокращения времени ожидания до 5 минут. «Мы поняли, что с текущим количеством автомобилей не можем удовлетворить спрос», — пояснил он.
Исследования показали, что нет связи между рейтингом водителя и возрастом автомобиля. Для пользователя важнее возможность уехать и стоимость поездки.
2. О пиковых тарифах
«Пиковые тарифы – это наше нововведение, которое позже переняли другие игроки. Смысл в том, чтобы обеспечить поездку каждому пользователю, даже в часы пик, пусть и по более высокой цене. Это рыночный механизм, регулирующий спрос и предложение», — объяснил спикер.
Около 10% всех поездок осуществляется по пиковым тарифам. Иногда стоит подождать 15-20 минут, и тарифы снизятся. Средний чек за поездку в Казахстане сейчас составляет около 550 тенге.
Uber тестирует подписку на определенное количество поездок в месяц.
3. О навигации и картах
«Сейчас водители используют карты Google, но мы работаем над созданием собственной системы карт. Это займет около года», — сообщил Алексей Стах.
4. Об оплате наличными
«Мы начали как безналичный сервис, но добавили возможность оплаты наличными по просьбам пользователей. Многие постепенно переходят на безналичную оплату, понимая ее удобство», — рассказал Алексей Стах.
5. О планах
Uber уже запустился в 3 крупнейших городах Казахстана. Пока нет сроков выхода в другие города. В Москве недавно запущен сервис доставки еды Uber Eats, который планируется внедрить и в СНГ. В этом году будет выбран один город для тестирования нового сервиса.

