Вход

Баға за инновациями

20 апреля 2017 10:29

Beeline Казахстан провел первый корпоративный хакатон

В 2016 году Beeline Казахстан взял курс на развитие инноваций, стремясь трансформироваться из классического оператора мобильной связи в полноценного игрока на телекоммуникационном рынке, предоставляющего цифровые услуги и сервисы. В рамках этой стратегии в декабре 2016 года компания провела корпоративный хакатон Digital Baiga, итоги которого были подведены на минувших выходных.

b1fa434e7702e3ba105d65ec01c.JPG

Как отметил коммерческий директор по развитию массового рынка Beeline Казахстан Евгений Настрадин, хакатон преследовал две основные цели: разработку сервисов для нужд компании и клиентов, а также изменение корпоративной культуры и стимулирование сотрудников к раскрытию их потенциала. В мероприятии приняли участие более 80 человек.

«В первой части хакатона участвовали внешние участники: студенты, молодые стартаперы и даже школьники. Во второй части к ним присоединились сотрудники компании из различных отделов, включая бэк-офис и отдел продаж. Идея заключалась в том, чтобы привлечь свежие умы с рынка, так как нашим сотрудникам иногда сложно выйти за пределы привычных рамок», — пояснил Евгений Настрадин.

Конкурсанты предложили жюри оригинальные digital-продукты. Например, одна из команд разработала бота для мессенджера, который позволяет заказывать кофе без необходимости устанавливать отдельное приложение кофейни. Оплатить покупку можно также через мессенджер. Кстати, Beeline уже запустил собственный мессенджер в Италии, и в конце апреля он станет доступен пользователям в России и Грузии, а к середине года — в Казахстане.

0b25519acc44d25f9c36379f1c5.JPG

«Концепция продукта заключается в том, чтобы абонент мог находиться в экосистеме Beeline, не покидая её. Хотя я пока не готов раскрывать все детали, мы готовим нашим клиентам приятный сюрприз», — добавил Евгений Настрадин.

Возвращаясь к хакатону, жюри признало лучшей команду Ace Light, которая разработала систему бухгалтерского учета для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Это решение позволяет вести учет остатков, делать онлайн-заказы, интегрироваться с кассовыми аппаратами и бухгалтерскими системами, а также использовать инструменты для онлайн-торговли.

Второе место заняла команда Hyper Lab с идеей заказа еды через мессенджер и мобильное приложение. Их решение позволяет интегрироваться с точками общественного питания, облегчая процесс заказа и автоматизируя его.

Третье место заняла команда Sagrad, предложившая удобный интерфейс для мобильных платежей и управления личными финансами, что делает оплату товаров и услуг через телефон более доступной и удобной.

234e81709e3c1e3f75682f2f8c1.JPG

По словам генерального директора Beeline Казахстан Олександра Комарова, хакатон прошел успешно, и теперь победители должны довести свои продукты до рабочего состояния в течение полутора-двух месяцев.

«Мы не просто покупаем эти решения, а помогаем их монетизировать. Например, Ace Light может стать сервис-провайдером своего продукта, который мы предложим нашим абонентам», — отметил Комаров.

Он также развеял миф о том, что хакатоны проводятся для экономии на покупке готовых решений.

«Те решения, которые нам предложили участники Digital Baiga, не окажут значительного влияния на бизнес с миллиардными оборотами, но они могут улучшить клиентский опыт», — добавил он.

Vimpelcom, головная компания Beeline Казахстан, начала новый этап развития, переименовавшись в Veon. Это изменение связано с ростом популярности интернет-услуг и снижением спроса на голосовые сервисы, что требует адаптации компании к новым реалиям рынка.

367e562c6186f8825d6c78eddc5.JPG

Источник