По мнению Аяжан Жаксыбай, автора проекта Kazakhstan brand incubator program, казахстанским дизайнерам стоит ориентироваться на международные рынки, а не только на внутренний рынок Казахстана. Об этом сообщает корреспондент Kapital.kz.
Выставка White Milano, прошедшая в рамках Недели моды в Милане в феврале этого года, стала успешной для пяти казахстанских брендов женской одежды: Aika alemi, GK, Fariza sultan, Nailay и Zibroo design. Все они получили заказы от европейских байеров, отметила Аяжан Жаксыбай.
Аяжан Жаксыбай подчеркнула, что казахстанские дизайнеры получили 50%-ную скидку на участие в выставке White Milano, что позволило им сэкономить значительные средства. Полная стоимость участия составляла 5 тысяч евро, однако каждый дизайнер заплатил только 2,5 тысячи евро за место в выставочном павильоне.
По мнению Аяжан Жаксыбай, казахстанский рынок слишком мал для успешного развития фэшн-бизнеса, и поэтому ориентироваться на зарубежные продажи более выгодно.
Участие в White Milano обошлось казахстанским дизайнерам примерно в 20 тысяч евро, включая затраты на создание коллекций и оплату работы моделей. Гарантий возврата инвестиций нет, однако это хороший шанс заявить о себе на международной арене.
Европейские байеры предпочитают универсальные вещи, которые можно носить как утром, так и вечером, поэтому коллекции вечерней моды не пользуются там спросом, добавила Жаксыбай.
По словам Елены Свечниковой, генерального директора Zibroo design, для успешного развития в Казахстане требуется значительное финансирование, а также умение продвигать свой бренд. Даже с 20-летним опытом в дизайне, она признается, что ей не хватает знаний в области ритейла.

