Вход

Нужны ли электроавтобусы в Алматы

03 марта 2017 15:05

Почему акимат решил приобрести автобус на 50 пассажиров, который чуть больше «ПАЗа», за столь значительные средства?

Занимательно, как можно зарегистрировать автобусы (как на фото) и затем попытаться продать их государству по цене четверти миллиона долларов США за каждый.

Некоторое время назад предприниматель, занимавшийся бейдж-инжинирингом и продажей тайваньских телефонов TCL под брендом Seven, сегодня активно рекламирует светлое будущее с электроавтобусами в Алматы. Он утверждает, что первые электробусы с запасом хода в 40 км скоро появятся на маршрутах. Когда же проект не удалось реализовать через государство, предприниматель стал обвинять акимат в безразличии к «чистому воздуху», предпочитая проект по сборке низкопольных автобусов Mercedes-Benz Conecto.

Вопрос в том, зачем акимату автобус на 50 пассажиров, чуть больше «ПАЗа», за такие деньги? Как долго прослужит переименованный автобус HIGER KLQ6832GEV в QUAZAR KLQ6832GEV? И как зарядные комплексы стоимостью 16 млн тенге адаптируются к алматинским условиям? Их, по плану, должно быть много на каждой конечной остановке.

Компания утверждает, что заботится об экологии, но как это связано с автобусами? В Алматы ежедневно на маршруты выходят более тысячи автобусов, половина из которых работает на природном газе. Даже тысяча таких электроавтобусов не улучшат ситуацию с загрязнением от ТЭЦ-2.

Также вызывает вопросы «завод» — больше похожий на потемкинскую деревню. За 10 месяцев и 2 млн долларов США построили ангар в чистом поле. Как говорил глава группы компаний «БИПЭК» Анатолий Балушкин, построить автозавод — это не то же самое, что построить курятник. На этом «мегазаводе» можно собирать что угодно, главное, что есть свет, вода и воздух. Дилерский центр формата три «С» часто стоит дороже. Как предприятие оказалось в реестре производителей, согласно решению ЕАЭС № 72, если прием заявок на сборку автобусов закончился в 2014 году? Это вопрос для ЕАЭС. Если все успели в короткие сроки — честь устроителю. Однако, согласно данным Комитета государственных доходов, два автобуса были растаможены как комплектные, с общей стоимостью в 163 тысячи долларов США.

Источник