Вход

Как создать и продвинуть бизнес на изделиях ручной работы

28 февраля 2017 09:50

Как хобби переросло в успешный бизнес: история бренда Aigul Line

Айгуль Жансерикова, кандидат биологических наук и биолог-эколог, оставила научную деятельность ради бизнеса, связанного с традиционным казахским ремеслом — войлоковалянием. Ее вдохновила поездка в Германию, где она обнаружила, что войлочные изделия пользуются большим спросом. Вернувшись в Казахстан, Айгуль решила возродить это древнее искусство. В 2002 году она начала с хобби, которое постепенно превратилось в успешный бизнес — ТОО «Aigul Line». Сейчас ее продукция известна не только в Казахстане, но и за его пределами, получая высокие оценки за качество на международных выставках. Деловой еженедельник «Капитал.kz» узнал, как создать и развивать бизнес на изделиях ручной работы.

Портрет покупателя

С самого начала было ясно, что войлочные изделия привлекут внимание туристов. Раньше основными клиентами были иностранцы, но теперь у нас много местных покупателей, включая корпоративных клиентов. Наши изделия покупают даже для подарков важным персонам, как, например, для наследника Дома Chanel. Наши основные клиенты — это образованные, интеллигентные люди со средним и выше уровнем дохода, которые ценят качество и хотят поддержать местное производство. Они знают, что наши изделия из натуральной шерсти, экологически чистые и эксклюзивные, так как сделаны вручную. Основная часть покупателей — люди в возрасте от 30 до 60 лет.

68ea17e93e8bc50d233fc68a7d4.JPG

Проблемы ремесленного бизнеса

Сейчас ремесленников много, у нас даже есть союз. Но часто мастера рассчитывают на помощь извне, гранты или поддержку государства. Однако, если вы создаете качественный продукт, клиенты и государственные структуры сами вас найдут. Наш бизнес получил поддержку от акимата города, а международные организации предлагают сотрудничество. Ремесленный бизнес должен быть стабилен и не зависеть от сезонных мероприятий, таких как выставки. Мы стремимся к устойчивости и постоянству в производстве, выпускаем только качественные изделия. Летом, когда туристов больше, спрос на войлок возрастает, так как иностранцы покупают его впрок.

3feac6971d68a6eb0746a2a8425.JPG

Ошибки мастеров

Многие казахстанские ремесленники полагаются на внешнюю помощь и не умеют зарабатывать на своем творчестве. Основная проблема в том, что они не вкладывают средства в развитие бизнеса, а тратят доходы на личные нужды. Важно иметь резерв и закладывать его в цену продукции. Это позволяет не только покрывать расходы, но и инвестировать в развитие. Этикетка на продукции — это символ ответственности за качество, она позволяет клиентам найти мастера и выразить свое мнение о товаре. Покупателям нужен качественный сервис, который включает в себя знание языков и способность рассказать историю изделия. Все это формирует бренд.

Рынки сбыта

Мы пробовали разные подходы. Сначала участие в ремесленных ярмарках было для нас честью. Мы тестировали продукцию на выставках, изучая спрос и предпочтения клиентов. На международном уровне мы научились различать предпочтения потребителей из разных стран. Например, немецкие и итальянские клиенты имеют разные вкусы. Для корпоративных клиентов важно точное размещение логотипа на продукции. Качество продукта и сервиса — это основа успешного бизнеса.

66d321553e82ef2b8edbee1ced4.jpg

Продвижение

Инструменты продвижения зависят от стадии развития бизнеса. Изначально мы использовали ярмарки, а сайт создали после регистрации ТОО «Aigul Line». Сейчас мы ведем страницы в социальных сетях и работаем с Instagram. Но лучшее продвижение — это сарафанное радио. В нашем деле важнее качество, чем массовая реклама. Один довольный клиент может привести нескольких новых. Мы не делаем акцент на платную рекламу, а сосредотачиваемся на качестве продукции.

Ошибки и уроки

Первая ошибка была в том, что я пыталась работать с художниками, но они оказались не готовы делиться знаниями и не были бизнесменами. Вторая ошибка — работа без контрактов, что привело к потере времени и ресурсов. Важно официально регистрировать бизнес и работать по контрактам. Третья ошибка — я слишком распылялась на разные виды продукции. Сейчас наша компания имеет четкую специализацию, и мы сосредоточились на основных продуктах.

Расходы и инвестиции

Нельзя экономить на сырье, упаковке и создании бренда. Все расходы должны быть тщательно просчитаны. Официальная регистрация бизнеса позволяет работать с корпоративными клиентами и участвовать в тендерах.

Планы на будущее

Мы планируем механизировать производство, чтобы увеличить объемы. Я изучила опыт производителей из Китая, Италии и Германии и хочу создать уникальное производство в Казахстане. Мы на стадии разработки новых идей, которые будут интересны не только в Казахстане, но и за его пределами.

f0a4e7c22f4eaed66eaea1c024e.jpg

Консорциум ремесленников

Я планирую создать консорциум ремесленников Казахстана для совместной работы и участия в тендерах. Это позволит объединить усилия и выйти на новый уровень.

Советы предпринимателям

Качество продукта — в первую очередь. Верить в себя и не сдаваться перед трудностями. Вложение души в свое дело и уверенность в себе преодолевают любые преграды.

Айгуль Жансерикова имеет 5 международных сертификатов «Знак качества ЮНЕСКО», дважды номинирована как «Особая хранительница национальных традиций» акиматом Алматы и Национальной комиссией по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте РК.

Компания Aigul Line — дважды победитель регионального конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» в номинации «Товары народного потребления».

Клиенты: Coca-Cola, Pepsi, E&Y, Skoda, Сбербанк, КТК, РТРК «Казахстан», Active, Kaznext Invest, Фонд «Даму», страховая компания НСК, многие дизайнеры интерьера, одежды, ивент-компании, турфирмы и т. д.

Источник