Вход

Азия Авто отправила первую регулярную партию Lada 4×4 в Китай

23 февраля 2017 15:38

Что дальше?

На этой неделе стало известно, что усть-каменогорское предприятие «Азия Авто» отправило первую регулярную партию автомобилей Lada 4×4 в Китай. После китайских новогодних праздников агентство Синьхуа с радостью сообщило о возвращении бренда Lada в Китай. Согласно китайским СМИ, компании из Тяньцзиня и Циндао готовы предложить клиентам трехдверные внедорожники Lada 4×4 Urban.

«Азия Авто», которое раньше специализировалось на SKD-сборке автомобилей для внутреннего рынка, после обращения президента Казахстана стало ориентироваться на экспорт. В прошлом году предприятие уже предпринимало попытки экспорта: по данным Комитета государственных доходов, из Восточно-Казахстанской области было экспортировано 8 автомобилей в Туркменистан, 53 в ОАЭ и 32 в Китай.

По состоянию на февраль, сотня китайских водителей уже пересела на Lada 4×4 российского и казахстанского производства. Как отметил президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев, компания переходит от пилотных поставок на регулярные железнодорожные отправки. Первая партия из 120 внедорожников уже отправилась в Китай. В течение второго квартала планируется пересечь границу Поднебесной порядка 800 автомобилей, а в целом за 2017 год ожидается экспорт 3500 автомобилей. Дилер из Тяньцзиня сообщил, что планирует продать 1000 внедорожников.

Для Китая тысяча автомобилей — это незначительная цифра, учитывая, что в 2016 году там было продано 25,5 млн новых автомобилей. Это крупнейший рынок в мире.

На китайском рынке цена на трехдверный внедорожник колеблется от 99,8 до 130 тыс. юаней (1 юань — 46,7 тенге). Это около 5-6 млн тенге, что выше, чем в Казахстане, где Lada 4×4 Urban стоит 3,2 млн тенге. Однако это связано с высокими пошлинами в Китае.

«Азия Авто» стремится стать экспортоориентированным предприятием, что необходимо в ближайшей перспективе. Например, в ОАЭ местный импортер продает Lada 4×4 Urban за 37 500 дирхамов (3,2 млн тенге), что сопоставимо с казахстанскими ценами. Более того, компания из Аджмана также занимается реэкспортом автомобилей.

Компания из Казахстана сделала большой шаг вперед, что стоит отметить. Однако вопрос о будущем остается открытым. Lada 4×4 — это единственный автомобиль в линейке, перспективы которого на экспорт очевидны, но они не долгосрочны из-за требований к безопасности. Автомобилю уже 40 лет, и он остается без конкурентов.

В прошлом году в Германии было продано 2272 автомобиля Lada, из них 1109 внедорожников Lada Taiga. Импортер в Германии, чтобы обойти современные требования безопасности, заменил российский вин-код на немецкий, продлив жизнь автомобилю до 2020 года.

Последние новости

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин сообщил, что АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта до 10 тысяч автомобилей Lada 4×4 в Китай. Переговоры по этому вопросу должны пройти на высшем уровне в Москве.

Источник