Вход

Топ крупнейших сделок по продаже приложений

07 февраля 2017 09:50

Приложения, которые изменили рынок: Talking Tom, Viber и другие

Крупные технологические компании продолжают активно приобретать перспективные приложения, вне зависимости от страны их происхождения. К примеру, Facebook приобрел мессенджер WhatsApp за $19 миллиардов, а Microsoft — Skype за $8,5 миллиардов. Приложения, будь то игровые или развлекательные, привлекают внимание больших корпораций, задавая новые стандарты на рынке. В этой статье от «Капитал.kz» представлены пять крупных сделок по продаже приложений стоимостью до $1 миллиарда.

Talking Tom — $1 миллиард

В 2009 году Иза и Само Логины из Словении основали компанию Outfit7, которая занималась разработкой мобильных игр и приложений. Приложение Talking Tom, выпущенное компанией через четыре года, стало настоящим хитом, позволив пользователям ухаживать за виртуальным питомцем. В течение 11 дней после появления в Apple iOS App Store его скачали 300 миллионов раз. Сейчас приложение имеет более 5 миллиардов загрузок и ежемесячную аудиторию в 300 миллионов пользователей.

В прошлом году супруги начали искать покупателей для своего проекта. С помощью консультантов из Goldman Sachs Group, цена продажи Talking Tom возросла до $1 миллиарда. Покупателем стал китайский производитель химических веществ Zhejiang Jinke Entertainment Culture, решивший расширить свой бизнес.

11b12985816edab872fe2e393e4.png

Viber — $900 миллионов

Viber, приложение для звонков и текстовых сообщений, было выставлено на продажу в 2013 году. С помощью Goldman Sachs владельцы смогли найти покупателя в лице японской компании Rakuten, которая приобрела Viber за $900 миллионов. На момент сделки у приложения было около 300 миллионов зарегистрированных пользователей.

MSQRD — цена сделки не разглашена

Белорусская компания-разработчик MSQRD была приобретена Facebook. Приложение, позволяющее накладывать эффекты на изображения, завоевало популярность благодаря маске Леонардо Ди Каприо. Сумма сделки не разглашалась, однако известно, что после покупки из приложения исчезли некоторые маски.

Runtastic — $240 миллионов

В 2015 году Adidas приобрел компанию Runtastic, специализирующуюся на фитнес-приложениях, за $240 миллионов. Эта покупка поможет Adidas предоставлять клиентам спортивный опыт мирового уровня.

Looksery — $150 миллионов

Одесский стартап Looksery, распознающий лица и изменяющий их черты, стал частью Snapchat в 2015 году. Сумма сделки составила $150 миллионов, а часть команды переехала в Калифорнию для дальнейшей работы над функциональностью Snapchat.

Источник