MEGA Silk Way готовится к приему первых посетителей. Открытие нового торгово-развлекательного центра в Астане запланировано на март 2017 года. В чем заключается уникальность этого объекта, какие бренды будут представлены в столичном ТРЦ и как в целом развивается ритейл в Казахстане — эти и другие вопросы портал «Капитал.kz» адресовал Зарине Самигуллиной, директору департамента аренды Mega Center Management.
— Зарина, расскажите, пожалуйста, о заполняемости нового ТРЦ MEGA Silk Way, какова сегодня динамика аренды коммерческих площадей?
— В MEGA Silk Way у нас уже подписано 91% договоров аренды, и еще 8% находятся на стадии подписания. Свободными остаются буквально 3-4 бутика. Это показатель доверия к бренду MEGA и уверенности арендаторов в том, что мы создаем лучшие условия для их бизнеса. За 10 лет работы сеть ТРЦ MEGA стала лидером в ритейле на казахстанском рынке.
— Что еще привлекло арендаторов в новом ТРЦ?
— Конечно, ритейлерам интересна столица и быстроразвивающийся район, где построен MEGA Silk Way. Это четыре жилых квартала, школы, детские сады, Назарбаев Университет, Национальная академия хореографии и другие центры притяжения для местных жителей и туристов.
MEGA Silk Way является частью архитектурного ансамбля международной выставки EXPO-2017. В столицу уже прибывают делегации из-за рубежа, и мы ожидаем, что во время выставки с июня по сентябрь примем около 6 миллионов посетителей.
— Расскажите немного о самом проекте. В чем уникальность MEGA Silk Way?
— Это целый «город в городе», где есть свои улицы с арт-объектами и магазинами, летние кафе, рестораны и «городская площадь». Здесь можно любоваться тропическими птицами, наблюдать за подводным миром, например, за лунными медузами. На территории семейного развлекательного парка компании Happylon расположен «Парк морских животных». Для морских котиков и дельфинов созданы комфортные условия. Теперь у казахстанцев есть возможность ближе познакомиться с экзотической природой.
— MEGA известна своими активностями и особым отношением к культуре и искусству, компанию можно назвать трендсеттером среди ТРЦ на казахстанском рынке…
— Действительно, MEGA всегда стремится удивлять. Мы видим, что посетители приходят за эмоциями и возможностью с пользой провести время, и постоянно работаем над тем, чтобы им было комфортно. В MEGA Silk Way много пространства и света, 1,5 млн кубометров внутреннего пространства — это впечатляет. Высота витрин магазинов достигает 5 метров на первом этаже и 7,5 метров на втором — эту концепцию мы применили впервые в Казахстане.
MEGA Silk Way станет образцом ТРЦ будущего. Мы уверены в этом, основываясь на многолетнем опыте в девелопменте. Во многом успех проекта обеспечили наши партнеры — архитектурное бюро Chapman Taylor (Великобритания) и генподрядчик — АО Renaissance Construction (Россия, филиал в Астане).
Вдохновляющая концепция — еще одно преимущество MEGA Silk Way. Это социальное пространство, где мы предлагаем новый уровень культурного досуга в столице, создаем уникальную концептуальную атмосферу. Соотношение коммерческой площади MEGA Silk Way к общей — 62%. При этом треть от коммерческой площади (32%) занимают образовательные, спортивные, развлекательные, социальные проекты.
— Что это за проекты?
— В MEGA Silk Way есть научно-развлекательный парк EVRIKUM, где можно проводить эксперименты в области физики, оптики, гравитации, акустики, механики, применять новейшие разработки в формате VR (виртуальная реальность). MARWIN — творческое пространство для интеллектуального развития детей, с концепцией уютной домашней библиотеки. В батутном развлекательном парке KANGO можно заниматься фитнесом и спортом. Chaplin — одиннадцатизальный премиальный кинотеатр с технологией RealD 3D и самым большим экраном в Астане. Залы кинотеатра оборудованы звуковой системой Dolby и Dolby Atmos. Для удобства посетителей в кинотеатре установлены автоматизированные терминалы по продаже билетов и зона self-service. В Happylon, помимо аттракционов и «Парка морских животных», есть «Парк профессий Happy Town» — хорошая возможность для развития детей, обучения профессиям будущего. «Городская площадь» — это более 5000 квадратных метров пространства, где мы планируем проводить ярмарки, выставки, показы мод, цирковые представления, концерты. Ежегодно в зимний сезон, с ноября по февраль, на «городской площади» будет действовать мобильный ледовый каток MegaIce площадью 800 кв. м, это самый большой каток среди торгово-развлекательных центров Казахстана.
— Недавно стало известно, что первый в Казахстане магазин H&M откроется в марте 2017 года в MEGA Alma-Ata. Будет ли всемирно известный бренд представлен в новом столичном ТРЦ?
— Да, в 2017 году в Астане откроется магазин H&M.
— Какие еще бренды представлены в MEGA Silk Way?
— Более 20 отечественных брендов, включая «Технодом», Mimioriki, QLP, «КазТур» и другие. Также свои коллекции готовят для жителей и гостей Астаны такие бренды, как Calvin Klein, Lacoste, Levi’s, Tommy Hilfiger, Timberland, Zara, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho, Nike, Adidas, Reebok, Koton, Armani Exchange, Levi’s® и другие.
— Несмотря на пессимистичные прогнозы ряда экспертов относительно перспектив для торговых центров, по результатам опросов крупных компаний мира в 2017 году ожидается увеличение численности персонала в сфере ритейла, что говорит о развитии в этом секторе. Как сегодня чувствует себя ритейл в Казахстане?
— Мы ожидаем развитие новых сегментов в ближайшее время. В частности, ощущается нехватка категорий ритейла, таких как Department Store, товары для дома, которые еще не достаточно широко представлены на нашем рынке. Отечественной производственной сфере предстоит развитие, но те казахстанские компании, которые уже уверенно себя чувствуют, успешно реализуют свой товар через наши ТРЦ, где им предоставлены хорошие условия. MEGA задает тон, и ритейлеры из разных стран стремятся к нам, зная, что многие мировые бренды вышли на казахстанский рынок через сеть торгово-развлекательных центров MEGA.

