Вход

Топ-20 популярных в Казахстане автомобилей

19 января 2017 17:37

КазАвтоПром подвел итоги года

В прошлом году в Казахстане официальные дилеры реализовали 43 845 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 53,6% меньше, чем в 2015 году. Рынок в валютном выражении составил 869,9 млн долларов, что на 47% ниже прошлогоднего показателя. Об этом сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Импортные автомобили составили 75% от общего числа проданных автомобилей (32 959 единиц), тогда как продукция казахстанских производителей привлекла 25% покупателей (10 886 единиц).

По итогам года Toyota возглавила рейтинг самых популярных брендов среди казахстанцев: в 2016 году было продано 8 809 автомобилей этой японской марки. Lada заняла второе место с объемом продаж 8 146 автомобилей, а Renault — третье с показателем 3 742 проданных единицы. В пятерку лидеров также вошли Hyundai (3 535 ед.) и KIA (3 229 ед.). В десятку наиболее успешных марок попали также GAZ (2 247 ед.), Volkswagen (1 981 ед.), UAZ (1 853 ед.), Nissan (1 423 ед.) и Chevrolet (1 122 ед.).

06f95b09291fa88186f6325fa30.png

Среди моделей легковых автомобилей лидирует седан Toyota Camry (3 148 ед.). В топ-5 вошли также три модели Lada: седан Lada Priora (2 285 ед.), внедорожник Lada 4x4 (2 221 ед.) и Lada Granta (1 883 ед.). Кроссовер Renault Duster занял пятое место с объемом продаж 1 749 единиц.

57152a9016b934ccc16a7a3b324.png

Наибольшую активность в покупке автомобилей проявили жители Алматы (13 155 ед.), Астаны (7 740 ед.), Атырау (3 258 ед.), Шымкента (2 264 ед.) и Караганды (2 240 ед.).

«В прошлом году рынок автомобилей не смог преодолеть спад, вызванный валютными шоками 2014−2015 гг. Однако в четвертом квартале рынок начал восстанавливаться: в декабре жители страны потратили на автомобили 293 млн долларов, что на 12% больше, чем в предыдущем году, обеспечив лучшие продажи с начала 2016 года», — отметил председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

Он также подчеркнул, что важным структурным изменением стало сокращение «серого» сектора. «В 2015 году только 55% всех первичных регистраций приходилось на официальных дилеров, а в прошлом году 93% легковых автомобилей были проданы в цивилизованном сегменте. Это помогло удержать налоговую базу отрасли — по итогам года автомобильные компании внесли в бюджет 18,9 млрд тенге. При сохранении стабильного валютного фона и сырьевой конъюнктуры, оздоровление рынка может привести к его росту уже в 2017 году», — резюмировал он.

Источник