Международные рейсы часто включают пересадки в крупных городах, таких как Киев, Стамбул, Москва и Дубай. Время ожидания может составлять от нескольких часов до целого дня. Пассажиры могут проводить это время в аэропорту или отеле, не подозревая, что могли бы воспользоваться возможностью исследовать город пересадки, что принесло бы выгоду местным туристическим компаниям, отелям и ресторанам. Именно поэтому трансферные туристы становятся важной категорией для авиакомпаний. Им предлагаются аренда автомобилей, экскурсии и скидки на проживание во время пересадки. Такие предложения называются stopover, что в переводе означает "остановка". Это своеобразное путешествие в путешествии, когда между рейсами появляется шанс познакомиться с новым местом.
Stopover не требует значительных затрат. Если полноценное путешествие в новый город может быть дорогим, то короткая остановка на несколько часов или дней значительно менее затратна и открывает новые горизонты для туриста. Обычные пассажиры предпочитают прямые рейсы, которые зачастую дороже, тогда как опытные путешественники знают, что рейсы с длительными пересадками могут быть более экономичными. Лучше немного доплатить и насладиться новым городом, чем отдельно лететь туда.
Услуги stopover в основном предлагают авиакомпании. Например, Emirates предлагает льготные условия, включая аренду автомобилей и скидки на экскурсии. Авиакомпания IcelandAir известна своими бесплатными stopover в Рейкьявике, где можно остаться до 7 ночей без дополнительной оплаты. Подобные предложения есть у Japan Airlines для Осаки и Токио, Finn Air для Хельсинки и Thai Airlines для Бангкока.
Хотя stopover в основном предлагают национальные авиалинии и турагентства, этот рынок открыт и для стартапов. Один из крупных сервисов — AirWander, который помогает находить билеты и планировать экскурсии в городах пересадки. Например, при перелете из Алматы в Дубай можно задержаться на три дня в Баку за $80 или провести пару дней в Амстердаме на пути в Лондон за $136.
В Казахстане услуги для stopover-туристов пока не развиты, но у этого направления есть потенциал. В 2016 году страну посетило 250 тыс. транзитных пассажиров, которые могли бы стать stopover-туристами. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил, что через Казахстан проходит 250 тыс. транзитных пассажиров в год, что в 10 раз больше показателя 2010 года. Основная часть этих пассажиров приходится на столичный аэропорт — 175 тыс., и 75 тыс. на Алматы. Air Astana также предлагает stopover-пакеты с экскурсиями и бронированием в отелях партнеров, включая бесплатный день катания на Шымбулаке. Программа "Стоповер Холидейс" доступна для транзитных пассажиров Air Astana, путешествующих по международным направлениям через Астану и Алматы. Минимальная стыковка для участия в программе — 10 часов.
Основная аудитория stopover — граждане стран с безвизовым режимом для Казахстана. Важно заранее привлекать этих туристов, чтобы они могли запланировать остановку и заложить в бюджет средства на пару дней в городе пересадки. Хотя половина программ stopover ориентирована на состоятельных туристов, предлагая дорогие отели и аренду гольф-полей, основная идея stopover — это экономия и новые впечатления. Малый бизнес и турагентства могут предложить более доступные варианты, например, экспресс-туры с девизом "успеть все и быстро".
Казахстан еще не стал популярным туристическим направлением, но "пробный" период между перелетами может стать способом развить туризм в стране. Возможно, проведя здесь пару дней, путешественники захотят вернуться на более длительный срок.

