Вход

В Казахстане растет популярность услуги «доставка еды»

09 января 2017 15:14

За два года объем сегмента увеличился почти на 1,7 млрд тенге

Аналитики из Burger King Kazakhstan и foodpanda.kz прогнозируют, что в 2017 году объем рынка доставки еды в Казахстане достигнет 9,4 млрд тенге (около 28 млн долларов), а в 2018 году — 10,4 млрд тенге (около 31 млн долларов). Для сравнения, в прошлом году этот показатель составил 8,4 млрд тенге (примерно 25 млн долларов), в 2015 году — 7,1 млрд тенге (около 21,2 млн долларов), в 2014 году — 5,2 млрд тенге (примерно 15,5 млн долларов), а в 2013 году рынок оценивался в 3,9 млрд тенге (около 11,6 млн долларов), сообщили в пресс-службе Burger King.

Согласно данным foodpanda.kz, в период с 2013 по 2014 год количество заказов увеличивалось на 20−30% ежегодно, в 2015 году — на 45%. В прошлом году рост заказов в некоторые месяцы достигал 55%. Эксперты связывают рост популярности доставки еды среди казахстанцев с удобством сервиса и скоростью обслуживания.

Самым быстрорастущим сегментом рынка доставки еды являются рестораны быстрого обслуживания (QSR). По данным представителя компании Burger King Kazakhstan, доля доставки в их сети ресторанов составляет от 1% до 8% в зависимости от города. В западных регионах республики эта доля составляет 13−18% от общей выручки ресторанов. Отметим, что в сети Burger King в Казахстане еще более популярны продажи в формате «автоэкспресс» — на этот сегмент приходится 15−25% заказов клиентов.

Участники рынка отмечают, что сервисы доставки еды имеют сезонные колебания. В холодное время года популярность доставки увеличивается в среднем на 12%. С октября по февраль наблюдается общий рост заказов. Также их количество увеличивается в выходные и праздничные дни. В период православного поста и месяца Рамадан количество заказов снижается. Основная аудитория, заказывающая еду на дом или в офис, — это молодые люди в возрасте 20−35 лет, преимущественно офисные работники. Средний чек по Казахстану составляет 3500−5000 тенге.

Некоторые рестораны в Казахстане имеют собственный сервис доставки еды, другие предпочитают работать через онлайн-агрегаторы. Среди последних около 40% рынка занимает foodpanda.kz, и ее доля растет. В 2014 году к платформе foodpanda.kz подключились 80 ресторанов, в 2015 году — 346, в 2016 году — около 400 по всему Казахстану.

Основным конкурентом компании остается Chocofood.kz, который нарастил клиентскую базу с помощью сервиса купонов. 20% рынка занимают другие сервисы, такие как grab.kz, bestfood.kz и другие. В Западном Казахстане агрегаторы не представлены, и сервис доставки с 2015 года обеспечивается мобильным приложением компании «Консьерж». В Казахстане существует более двадцати мобильных приложений для заказа и оплаты доставки еды онлайн. Более 60% заказов у сервиса foodpanda.kz осуществляется через мобильное приложение. В целом в стране растет популярность онлайн-заказов: если в 2013 году на долю онлайн-оплаты приходилось менее 7% рынка, то в настоящее время их доля превышает 23%.

Онлайн-сервисы и мобильные приложения для доставки еды позволяют пользователям сделать заказ в любом подключенном к платформам ресторане всего за один клик. Агрегаторы, по данным foodpanda.kz, осуществляют доставку в течение 40 минут.

Источник