Вход

Как заработать на поиске журналистов и не прогореть

16 декабря 2016 10:25

Джастин Варилек поделился историей создания платформы HackPack

Джастин Варилек — основатель платформы HackPack, которая помогает находить журналистов и корреспондентов по всему миру. Переехав из родной Айовы в Москву, он начал работать в местной газете и вскоре осознал, что рынку не хватает мобильности. Быстро найти журналиста для освещения события на другом конце света бывает крайне сложно, и качество контента при этом никто не гарантирует. О создании HackPack и о том, как монетизировать поиск журналистов, Джастин рассказал «Капитал.kz».

Иностранец в России

Во время учебы в университете мне нужно было выбрать иностранный язык в качестве дополнительного предмета. После трагических событий 11 сентября многие студенты стали изучать арабский, но я решил выучить русский язык. Он сложный, но мне показалось, что его изучение будет интересным. После окончания университета я решил пожить в России. В Москве я начал работать в газете The Moscow Times, а затем в «Сколтехе», где занимался коммуникациями. В 2014 году, с началом событий в Украине, стало ясно, что не хватает журналистов для освещения темы. Это подтолкнуло меня к идее создания сервиса, который бы помогал находить таких специалистов.

Разработчик на час

Я накопил около $20 тысяч и, вдохновившись идеей стартапа, занял еще $20 тысяч у родственников. Россия казалась идеальным местом для запуска из-за спроса на профессионалов и низких расходов. Когда наступил кризис, затраты на разработку сократились вдвое. Я нашел опытных российских разработчиков, которые работали за приемлемую плату. На создание функционала было потрачено $50 тысяч. Пока мы не вернули все инвестиции, но спустя полтора года работы начали окупаться.

Гори, но не сгорай

Цель сервиса — укреплять связи между СМИ и бизнесом. Редакции могут находить корреспондентов для освещения событий, а компании — операторов для создания видео. В команде семь человек, работающих в разных странах. Мы нашли бизнес-инкубатор в Германии, который инвестировал в нас 25 тысяч евро. Это позволило мне переехать в Берлин, где мы продолжаем развитие функционала для оплаты работы фрилансеров. Работа в бизнес-инкубаторе требует результатов, и через три месяца мы должны их показать, чтобы получить дальнейшее финансирование. Стартап — это не корпорация, и чтобы расти, нужно рисковать, как пожарные, которые поджигают часть леса, чтобы спасти его. Наши деньги — это наш лес, и мы должны использовать их, чтобы вырасти и укрепиться.

Источник