Кондитерская фабрика «Рахат», одна из старейших в Казахстане, планирует в 2017 году запустить новую линейку продукции. Это будет совершенно новая продукция, подчеркнули на фабрике. На шымкентской производственной площадке, введенной в эксплуатацию в прошлом году, уже устанавливается оборудование для ее производства. В этом году на этой площадке фабрика уже начала выпуск нескольких новых видов продукции. Кроме того, фабрика планирует увеличить объем производства в этом году, расширить экспорт и выйти на новые рынки. Об этом рассказала директор по продажам АО «Рахат» Надежда Белименко.
Лидер на внутреннем рынке
Среди лидеров на рынке кондитерских изделий остаются такие компании, как «Рахат», «Баян-Сулу», «Алматинский продукт», «Хамле» и другие.
По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, объем производства кондитерских изделий за первое полугодие 2016 года составил более 95 тыс. тонн, что на 20% больше аналогичного показателя за 2015 год.
«Для нашей фабрики ключевым фактором является производство кондитерских изделий из натурального сырья. У нас большой ассортимент — более 400 наименований продукции, мы удовлетворяем самые разнообразные потребности покупателей», — говорит Надежда Белименко.
Новые продукты и вкусы
В этом году «Рахат» планирует произвести около 80 тыс. тонн продукции, что на 20% больше, чем в предыдущем году. На новой производственной площадке в Шымкенте фабрика запустила несколько новых видов продукции — серию вафель и три вида крекеров.
«В линейку шоколада добавлена новая разработка наших технологов — шоколад „Рахат с вишней“, который уже полюбился многим покупателям. Наши специалисты постоянно работают над рецептами шоколада с различными добавками. Считается, что качество нашего шоколада не уступает известному швейцарскому бренду Lindt», — рассказывает Надежда Белименко.
Говоря о новой продукции, которую фабрика планирует предложить покупателям в 2017 году, спикер отметила совершенно новый продукт — линейку вафельных трубочек с начинкой. Эта линейка будет представлена четырьмя видами трубочек с различными вкусами. В настоящее время на шымкентской площадке ведутся работы по монтажу оборудования для их производства.
В ближайшем будущем планируется импорт новых продуктов Lotte из Бельгии и Таиланда. «Мы планируем добавить в ассортиментную линейку продукты, которые не пересекаются с существующей линейкой „Рахат“», — говорит собеседница.
Улучшение ситуации на рынке
Говоря о ситуации на кондитерском рынке Казахстана, спикер отметила, что в начале прошлого года внутренние производители испытывали давление со стороны российских и украинских производителей из-за девальвации валют в этих странах. «Сейчас ситуация более благоприятная для отечественного производства, импорт снижается», — комментирует Надежда Белименко.
Она привела данные Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК: в первом полугодии 2016 года объем импорта кондитерских изделий из сахара в Казахстан снизился почти на 10% по сравнению с первым полугодием 2015 года. Основная доля импорта приходится на российских производителей, на второй позиции — украинские компании, на третьей — производители из стран дальнего зарубежья (Турция, Германия, Бельгия, Голландия, Иран и др.)
В настоящее время кондитерская отрасль Казахстана находится в хорошем положении: качество продукции достаточно высокое, чтобы конкурировать с производителями стран ЕАЭС.
«Наша компания делает акцент на производство качественной продукции, что позволяет нам иметь значительное преимущество в борьбе с конкурентами. Объем кондитерского рынка растет, но „Рахат“ сохраняет свою долю», — отмечает Надежда Белименко.
Высокое качество как преимущество
Ежегодно «Рахат» увеличивает объем экспорта как в ближнее, так и в дальнее зарубежье. Фабрика поставляет продукцию в 11 стран — Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан, Россию, Беларусь, Монголию, Китай, Германию, Афганистан. Объем экспорта составляет 21% от общего объема продаж, из них 16,6% - в страны ЕАЭС.
«Во всех странах существует большая конкуренция, но благодаря высокому качеству продукции и правильной системе ценообразования мы успешно осваиваем новые рынки», — комментирует Надежда Белименко.
«Рахат» планирует увеличить долю экспорта до 25−27% и расширить географию продаж на внешних рынках. Казахстанскому производителю интересны Польша, Корея, Пакистан, Индия, Вьетнам — в эти страны фабрика планирует начать поставки своей продукции в ближайшее время.

