Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на все финансовые рынки, включая страховой сектор, и ускорила его цифровую трансформацию. Заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка Мария Хаджиева рассказала о внедрении новых цифровых технологий в страховой бизнес, сообщает Деловой Казахстан.
По словам Марии Хаджиевой, в концепции по развитию финансовых технологий и инноваций на 2020-2025 годы предусмотрены конкретные шаги для стимулирования цифровизации страховых услуг и автоматизации процессов взаимодействия участников страхового рынка.
Агентство выделяет несколько ключевых направлений для достижения этих целей.
"Первое направление — Insurtech, это цифровые решения, которые улучшают взаимодействие страховых компаний с клиентами, что позволяет оптимально использовать временные и финансовые ресурсы обеих сторон. В некоторых странах компании с развитым Insurtech увеличили свою рыночную капитализацию в 2,5 раза к концу 2020 года. Исследование IBM показало, что 81% ведущих страховых компаний уже инвестируют или сотрудничают с Insurtech-проектами. Количество таких компаний и проектов постоянно растет", — отметила М.Хаджиева.
Второе направление — RegTech. Эти технологии помогают повысить эффективность страхового рынка, например, за счет создания единой базы данных по страховым договорам, что снижает нагрузку на компании. Интеграция с государственными базами данных позволяет проводить более точную оценку рисков каждого клиента. Полная база данных способствует комплексному анализу рынка и установлению адекватных страховых тарифов.
Третье направление — SupTech: автоматизация контроля за соблюдением регуляторных требований страховыми компаниями. Это позволяет надзорным органам оперативно реагировать на негативные факторы в деятельности страховщиков и повышает их эффективность, что в итоге защищает права клиентов.

