Рынок недвижимости демонстрирует признаки оживления — активность сделок купли-продажи растет, а риелторские компании отмечают значительное увеличение прибыли. В первом полугодии текущего года совокупные доходы предприятий, занимающихся операциями с недвижимостью, достигли 641 млрд тенге. Это почти в 2,5 раза больше, чем было заработано за аналогичный период 2015 года, сообщает аналитическая служба Finprom.kz.
Доходы малых риелторских компаний за год выросли в 3 раза, а у крупных — на 31%.
Рост доходов в отрасли обусловлен увеличением активности на рынке недвижимости. За 10 месяцев текущего года в Казахстане было совершено почти 155 тысяч сделок купли-продажи недвижимости.
За год активность в секторе увеличилась на 13%, что составляет 18 тысяч сделок.
Оживление на рынке недвижимости происходит на фоне снижения девальвационных ожиданий населения. Информационный фон вокруг валютной стоимости тенге стабилизировался, казахстанцы уверены в текущем курсе и более активно вкладываются в недвижимость.
Основу риелторского рынка в Казахстане составляют малые предприятия, которые продолжают стимулировать рост в отрасли. За год их доходы увеличились на 346 млрд тенге, или в три раза. Крупные и средние компании в этот же период увеличили свои доходы на 29 млрд тенге.
Увеличение выручки в секторе в основном обусловлено поступлением непрофильных доходов, таких как помощь акционеров и аренда оборудования. Доходы от основной деятельности риелторских компаний за год выросли на 35 млрд тенге, в то время как прочие доходы увеличились на 329 млрд тенге.
Финансовая деятельность предприятий, связанная с банковскими вкладами, принесла в этом году на 11 млрд тенге больше выручки, чем в прошлом году.
Тем не менее такая стратегия позволила риелторам зафиксировать положительный чистый результат в этом году. Совокупная чистая прибыль в отрасли по итогам первого полугодия 2016 года составила 41 млрд тенге.
В аналогичный период прошлого года крупные, средние и малые риелторские компании в Казахстане понесли 9 млрд тенге чистого убытка.
Рентабельность продаж в текущем году составила 15%, включая 3,2% у малых предприятий и 54% у крупных.

