За последние десять лет Coca-Cola вложила более 500 миллионов долларов в страны Центральной Азии, из которых 250 миллионов долларов были инвестированы в Казахстан. Об этом сообщил директор по корпоративным отношениям Coca-Cola İçecek (CCI) Атилла Ерликая во время пресс-тура в Турцию. Он отметил, что последней значительной инвестицией в Казахстан стали 80 миллионов долларов, направленные на строительство завода в Астане, сообщает корреспондент Kapital.kz.
«Мы начали инвестировать в Центральную Азию в 1994 году. За это время вложения компании в этот регион превысили 500 миллионов долларов, половина из которых пришлась на Казахстан», — отметил Атилла Ерликая.
В Казахстане Coca-Cola теперь владеет тремя заводами. Первый завод был открыт в Алматы в 1994 году, второй — в 2005 году в поселке Береке Алматинской области с десятью производственными линиями. «В 2016 году мы официально открыли завод в Астане, в который вложили 80 миллионов долларов. Это современное предприятие с двумя линиями, но его мощность рассчитана на десять», — рассказал представитель компании.
CCI открыла предприятия в десяти странах, включая Турцию, Азербайджан, Сирию, Иорданию, Ирак, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Пакистан и Казахстан. На 25 заводах компании работает более 10 тысяч человек, а годовая производственная мощность составляет 1,5 миллиарда юнитов. Доход компании составляет 2,1 миллиарда долларов, из которых 314 миллионов долларов приходится на EBITDA.
«В Казахстане на производстве Coca-Cola, включая офисы, занято около 700 человек. Благодаря сотрудничеству с дистрибьюторами и агентствами, мы создаем более 2 тысяч рабочих мест», — сообщил Атилла Ерликая.
Атилла Ерликая подчеркнул, что CCI открывает локальные предприятия в каждой стране. Основным акционером в Казахстане является Anadolu Group (50,3%), Coca-Cola Company принадлежит 20,1%, 3,79% акций у компании Özgörkey, остальные 25,9% торгуются на Borsa İstanbul под кодом CCOLA.IS.
«Головной офис нашей компании находится в Турции, и мы котируемся на Стамбульской фондовой бирже. По данным 2015 года, DTA составил почти 1 миллиард турецких лир, а доход — 6,7 миллиарда лир», — уточнил Атилла Ерликая.
CCI активно занимается устойчивым развитием бизнеса, включая благосостояние общества, сотрудников и клиентов, а также сохранение природных ресурсов.
Компания активно вовлекает молодых казахстанцев в социально-экономическое развитие через тренинги и гранты.
«От таких компаний, как наша, общество ожидает участия в социальных проектах. Мы проводим один из крупнейших футбольных турниров в Казахстане — „Кожаный мяч“, в котором участвуют более 400 тысяч школьников. В 2015 году стартовал проект „3.2.1. Старт!“, направленный на развитие активного образа жизни в селах. Мы уже обеспечили спортивным инвентарем 19 сельских школ и обучили учителей новым методикам преподавания физкультуры. Также у нас есть проект по поддержке женского предпринимательства, в рамках которого в 2015 году 21 женщина получила грант в размере 10 тысяч долларов», — рассказал Атилла Ерликая.
Программа «Эко-кросс» направлена на улучшение экологической ситуации в стране, и этому направлению CCI уделяет особое внимание.
«Центральная Азия — один из крупнейших регионов в системе Coca-Cola. Мы понимаем, что рост бизнеса требует большего внимания к экологии. CCI — одна из самых „зеленых“ компаний, входящая в рейтинг „100 зеленых компаний ООН“. Мы стараемся сделать наш продукт экологичным, управляя водными и энергоресурсами. За 10 лет использование воды на заводах Coca-Cola в Казахстане сократилось на 30%. Казахстан — один из лидеров по снижению водопользования в производстве напитков», — сообщил Атилла Ерликая.
За указанный период CCI удалось снизить потребление энергии на 44%. Кроме того, 93% отходов перерабатываются.
Во время пресс-тура казахстанские журналисты посетили крупнейший завод CCI в Бурсе. Его производственная мощность составляет 1,2 миллиарда литров, а общая площадь — 203 тысячи квадратных метров. На заводе работает всего 267 сотрудников.
«В 2015 году мы произвели 102 миллиона юнитов — это самый высокий показатель среди всех заводов CCI», — рассказала менеджер по обеспечению качества Айлин Дал. Она отметила, что на 14 линиях выпускается 13 брендов в 17 различных видах упаковки. CCI также стала победителем в категории EFQM EEA 2016 (European Foundation of Quality Management).

