Вход

Канат Бейсекеев о разнице между иммиграцией и реальной жизнью

14 ноября 2016 09:40

Как заработать на документальных фильмах: история Каната Бейсекеева

Когда я вошла в кофейню для интервью, заметила молодого человека. Он был одет в серую водолазку и черные джинсы, сосредоточенно работая на телефоне. Вскоре пришло сообщение, что мой собеседник на месте. Это был Канат Бейсекеев, режиссер, снявший серию документальных фильмов о казахстанцах в США.

«Я снял видео о наиболее успешных казахстанцах. Но сколько тех, кто не смог устроиться? Я встречал многих, кто говорил, что им лучше было бы остаться на родине», — позже поделился он. Его лицо омрачилось, и он добавил: «Этого никто не видит».

Канат Бейсекеев рассказал о настоящей иммиграции и заработке на документальных фильмах в интервью деловому изданию «Капитал.kz».

Начало карьеры

Все началось с того, что я присоединился к команде Vox Populi. Мне нравился их формат, и каждый мой день начинался с просмотра их фоторепортажей. В то время я только начинал заниматься фотографией, и эта команда была моим вдохновением. Конечно, я хотел работать с ними. Однажды Алишер Еликбаев, посмотрев мои работы, спросил: «Канат, когда ты сделаешь для нас репортаж?» Мне было 19, и я был в восторге от возможности работать на Vox Populi.

Я был самым молодым сотрудником и чувствовал себя как младший в семье. В то время я снимал в основном клубы и свадьбы, считая это своим пределом. Но через полгода я почувствовал, что раскрываюсь. Я сделал репортаж «Меня зовут Али, и я — казах» про афроказаха из Караганды, и это стало переломным моментом.

Позже я выиграл грант от фонда «Саби» по программе «Алем», который позволил мне учиться в Нью-Йорке. Уже по пути в США я понимал, что мне нужно начать зарабатывать. Думал о съемке коммерческой рекламы. Во время учебы у меня был предмет digital art (класс фотографии), и преподаватели говорили, что в этом моя сила. Когда я говорил, что хочу уйти в «коммерцию», они возражали. В какой-то момент мне наскучила фотография.

Поездка в Лос-Анджелес

Однажды в США приехал певец Молданазар (Галымжан Молданазар. — Ред.), и я снял видео на память. После его отъезда я смонтировал видео и выложил его в интернет. Это вдохновило меня на дальнейшие проекты.

Через неделю я встретился с дальнобойщиком Нурланом, который предложил мне поехать с ним в Лос-Анджелес и снимать документальное видео. Дорога заняла 16 дней, и в процессе мы записали интервью. Я начал монтировать видео прямо в траке, чтобы скоротать обратный путь.

Когда деньги закончились, а из квартиры нужно было съезжать, я написал письмо в американское консульство в Алматы, описав свою ситуацию и попросив поддержки. Это был нормальный шаг.

Новые проекты

Я вернулся в Алматы и показал проект консульству. Мы с Алишером Еликбаевым искали спонсоров для серии фильмов о казахстанцах в США. Мы получили грант и снова поехали в Штаты.

Проект занял около полугода. Я стал консультантом по иммиграции, и мои видео вдохновили многих. Однако я также показал, что не все истории успешны. Многие иммигранты говорили, что им лучше было бы остаться на родине.

Мы решили, что одним из героев должен быть человек нетрадиционной ориентации, так как это одна из причин иммиграции. Видео про Сашу вызвало разную реакцию.

Фильм о детях

Три года назад я задумал снять фильм об усыновленных казахстанских детях. Я собрал средства через краудфандинг и нашел семьи, которые усыновили наших детей. Американские родители с малых лет рассказывают детям об их казахских корнях.

Один из героев, Рустем, поразил меня своим патриотизмом. Он гордится своим происхождением и объясняет, где находится Казахстан.

Будущее и монетизация

Я начинаю монетизировать свои проекты. Компании обращаются ко мне для создания документальных фильмов. Цена за такие проекты около $4 тыс.

Молодое поколение предпочитает учиться через видеоуроки на YouTube. В будущем аудитория перейдет на онлайн-каналы. YouTube и другие платформы станут основными источниками контента.

Источник