Вход

Как заставить Instagram работать на тебя

05 ноября 2016 10:08

Видеоблогер Биржан Ашим о заработке в интернете и продвижении аккаунта

Биржан Ашим — человек, который за одно видео зарабатывает как среднестатистический офисный работник за месяц. Его сериалы «Пахан» и «Король говорит» привлекают более 200 тысяч зрителей в Instagram. Биржан также участвовал в эксперименте, в котором казахстанцы пытались прожить месяц в Европе на 500 евро и заработать. О результатах эксперимента и о том, как выйти из зоны комфорта, он рассказал корреспонденту Kapital.kz.

— Биржан, чем вы занимались до того, как стали популярны в интернете?

— Я работал маркетологом в крупной компании по экспорту рыбы. У меня была хорошая зарплата, но работа стала рутиной. Я ушел из-за проблем с выплатой зарплаты. Вместе с единомышленниками мы открыли маркетинговое агентство и школу предпринимательства. Бизнес заставляет каждый день выходить из зоны комфорта, и в этом вся прелесть работы над аккаунтом в Instagram.

— Что побудило вас начать продвижение в Instagram? Помните свое первое видео?

— Однажды у меня накопилось много проблем, и я решил снять видео о людях, которые посещают спортзалы. Видео назвал «Король говорит». Без сценария и заранее продуманных идей я залил его в Instagram. Первые 10 минут хотел удалить, боялся реакции друзей. Но зрителям понравилось, и я продолжил.

— Как выбираете темы для публикаций?

— Все идеи беру из жизни. Например, сериал «Пахан» родился после того, как я впервые скачал Snapchat и начал разбираться в его возможностях. Я вспоминаю жизненные ситуации и рассказываю о них. Люди узнают себя, знакомых и смеются.

— Насколько важно иметь бизнес-образование при раскрутке аккаунта?

— Это может делать любой. Самое сложное — это неизвестность в начале. Необходимо перестроить мышление, если вы пришли из сферы, где были наемным работником. Важно понимать, что Instagram не начнет работать на вас, пока вы не приложите усилий. Социальные сети делают нашу жизнь интереснее.

— В чем секрет успешного аккаунта?

— Не думать о заработке. Аккаунты, которые построены только на рекламе, неинтересны. Нужно сосредоточиться на контенте и креативной рекламе, чтобы не потерять интерес подписчиков.

— Компании активно борются за возможность показать свой бренд у вайнеров. Насколько это эффективно?

— Ни один вайнер не может гарантировать результат. Реклама на видео-блогах эффективна, если есть сценарий и интересная история. За это компании и платят.

— Развлечение превратилось в стратегический бизнес. Как сейчас воспринимаете свой аккаунт?

— Я маркетолог по образованию. Мы развиваем бизнес в сфере продуктов питания и школы предпринимательства. Моя роль — быть лицом аккаунта, который помогает продвигать наш бизнес.

— Почему некоторые вайнеры теряют популярность?

— Потерять любовь зрителей легко. Пройти точку невозврата очень легко, и после нее сложно вернуть былые лавры.

— Через 5 лет популярность вайнеров может сойти на нет. Когда это произойдет в Казахстане?

— Думаю, нынешняя ситуация продлится еще года 2 максимум. Потом начнется падение, если не появится что-то новое.

— Как вы собираетесь жить дальше?

— Я отношусь к Instagram как к временному явлению. Это трамплин для новых вершин, планирую перейти в сферу кино.

— Недавно вы вернулись из путешествия по Европе. Что узнали нового?

— Проект назывался «Дикарем по Европе». Мы проехали 9 стран автостопом. Надеялись заработать необычными методами, но это оказалось сложно. Единственное, мы провели фотосессию в Праге для казахстанцев. Это был ценный опыт, и я рекомендую всем не жалеть времени и денег на путешествия.

Источник