В ходе исследования, охватившего 19 стран, было установлено, что в разгар пандемии продажи малых и средних предприятий отставали от крупных компаний на 20 процентных пунктов. Однако в 2021 году наблюдается восстановление покупательской активности.
Установлено, что рост продаж сопровождается увеличением интереса бизнеса к цифровым технологиям, сообщает Деловой Казахстан.
Согласно исследованию «Инсайты восстановления: перезагрузка малого бизнеса», проведенному Институтом экономики Mastercard, в августе текущего года малые и средние компании увеличили объем продаж на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, а онлайн-покупки выросли на 31,4%.
Закрытие предприятий
Малые предприятия, прекратившие деятельность в начале пандемии, имеют в три раза большую вероятность не возобновить работу по сравнению с крупными компаниями. Треть таких предприятий не возобновила работу через полгода после закрытия в апреле 2020 года, и только пятая часть продолжила работать без изменений в течение года. В США, например, каждый четвертый малый и каждый двенадцатый крупный ритейлер не работали в течение полугода.
Местоположение
Расходы потребителей в сегментах малого и среднего бизнеса в центральных деловых районах снизились на 33% по сравнению с 2019 годом, тогда как продажи в пригородных магазинах увеличились на 8%. Снижение числа поездок и переход на удаленную работу негативно сказались на доходах предприятий в деловых центрах.
Электронная коммерция
С началом пандемии количество предприятий, переходящих в онлайн, увеличилось в три раза по сравнению с допандемийным уровнем, достигнув пика в июле 2020 года. По всему миру отмечается стремительная цифровизация.
Предпринимательство
В 2020 году количество малых и средних розничных предприятий увеличилось на треть по сравнению с 2019 годом, что почти в 8 раз превышает число открывшихся крупных компаний. В России число таких предприятий выросло на 10%, в США на 86%, в Австралии на 73%, в Германии на 62%, в Бразилии на 35%.
Рестораны и жилье
Маленькие гостиницы обошли крупные отели по доходам в летние сезоны 2020 и 2021 годов. Это связано с тем, что люди стали чаще путешествовать внутри своих стран, что повлияло на доходы крупных отелей в мегаполисах. В ресторанной индустрии малые заведения отставали от крупных на 17 процентных пунктов в 2021 году по сравнению с предыдущим годом.

