В конце мая 2017 года в Казахстане планируется открытие первого немецкого гипермаркета OBI. Он расположится на участке площадью 3,4 гектара в районе пересечения улиц Саина и Толе би в Алматы. Все разрешительные процедуры между акиматом и компанией Asadel, которая владеет франшизой OBI, уже завершены, а строительство начнется с 1 ноября этого года. Об этом сообщил руководитель Asadel Нурлан Абдикаримов в рамках Инвестиционного форума Ауэзовского района, передает Kapital.kz.
«Мы изучаем рынок и предполагаем, что в Алматы может появиться три гипермаркета OBI. У нас уже есть предложения по местоположению второго магазина, которые мы рассмотрим с учетом коммерческих и локальных условий. Также мы планируем открыть гипермаркет в Астане, и работы по размещению объекта уже ведутся. В ближайшие пять лет мы планируем построить шесть гипермаркетов в Казахстане, но не исключено, что их будет больше, в зависимости от рыночной ситуации», — рассказал Нурлан Абдикаримов.
В 2017 году планируется начать строительство второго гипермаркета OBI в Алматы, а также в Астане и Шымкенте. В 2018 году гипермаркет появится в Актобе, а в 2019 году — в Караганде.
«Мы представляем сектор DIY-ритейла (Do it yourself). Наш формат отличается тем, что это гипермаркеты „Сделай сам“. В России такой формат появился около 10 лет назад и пользуется большим успехом. Там работает 27 магазинов OBI, а также крупные европейские операторы, такие как „Леруа Мерлен“ и Castorama. Обороты в этом сегменте значительные, и интерес населения к этому формату высокий. Для Казахстана это будет удобной формой предложения товаров для благоустройства жилья и улучшения условий жизни», — отметил владелец франшизы.
OBI — это известный европейский бренд, существующий с 1970 года. На сегодняшний день сеть насчитывает 570 гипермаркетов в странах Центральной и Восточной Европы, с годовым оборотом около 7 миллиардов евро. В формате DIY покупатели найдут широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта, садоводства, а также автоаксессуары, сантехнику, светильники и другие товары. Открытие первого OBI в Казахстане создаст до 400 новых рабочих мест, а объем инвестиций составит 6,3 миллиарда тенге.
«Выход OBI на рынок Казахстана — это глобальная революция в благоустройстве. Мы долго искали решения для модернизации рынков, и работа с крупными мировыми ритейлерами стала нашим приоритетом. Мы уже привлекли Carrefour, который занимает второе место в мире по оборотам после Wall-Mart, а OBI — это один из ведущих ритейлеров в области садоводства и благоустройства. На наших рынках выбор и ассортимент товаров ограничены, а цены выше, чем должны быть. OBI предложит качественные товары, широкий ассортимент и приемлемые цены, что сделает рынок более прозрачным и поможет развитию города», — отметил заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов.
Каждый гипермаркет OBI — это около 10-15 тысяч квадратных метров торговых площадей, до 400 сотрудников и 25 различных услуг. Казахстанцам будет доступен ассортимент из 50 тысяч товаров, при этом около 88% из них представят производители стран ЕАЭС. Важная особенность гипермаркета — товары для дома и сада под собственными брендами OBI, CMI, Lux.
«Наша цель — привнести в Казахстан бренд, который позволит местным производителям войти в глобальную систему. По опыту России мы видим, что локализация поставок начиналась с 5%, то есть только те, кто мог поставлять продукцию по европейским стандартам. За 10 лет локализация увеличилась до 88%. Многие предприятия, которые производили за пределами Таможенного союза, локализовались, получили лицензии и технологии, начали производство в России и других постсоветских странах», — добавил Нурлан Абдикаримов.

