Вход

Антон Афонин: Шоковых скачков цен на автомобили не ожидается

27 октября 2016 10:00

Какие изменения ожидают автомобильный рынок в 2017 году?

В этом году Toyota снова обгоняет LADA по продажам, особенно заметно это стало в сентябре: 843 проданных автомобиля против 393. По словам Антона Афонина, исполнительного директора компании «Астана Моторс», успех связан с новой ценовой стратегией Toyota, объявленной в декабре прошлого года.

«Формула проста: российская цена плюс половина утилизационного сбора. Клиенты быстро вернулись в дилерские центры», — объясняет он. Сейчас цены на автомобили Toyota начали расти, но выбранная стратегия уже положительно сказалась на продажах.

Кроме того, Toyota предложила собственную программу финансирования, аналогичную программе Банка развития Казахстана (БРК), которая позволяет приобрести автомобиль в кредит под 4% годовых. Эта программа распространяется на все автомобили, а не только на те, что произведены в Казахстане.

Антон Афонин также сообщил, что «Астана Моторс» ведет переговоры с Hyundai о запуске аналогичной программы. Он считает, что четкая ценовая стратегия позволит Hyundai занять лидирующие позиции на рынке. В сентябре Hyundai заняла третье место с 323 проданными автомобилями.

BMW — автомобиль для повседневной жизни

Интересная ситуация сложилась у BMW. Сейчас на складе в Казахстане менее 30 автомобилей, которые не задерживаются дольше 20 дней. Антон Афонин объясняет это успешной ценовой политикой и правильным позиционированием бренда как автомобиля для повседневной жизни.

«Мы работаем над снижением стоимости обслуживания BMW, используя оригинальные, но удешевленные запчасти, что является стандартной практикой для всех производителей», — добавляет он.

Что касается Subaru, то в сентябре его продажи упали на 54% по сравнению с прошлым годом, достигнув 29 автомобилей. Это связано с трудностями в технической сертификации, из-за чего пришлось «довольствоваться остатками на складах». В 2017 году «Астана Моторс» ожидает решения этих проблем и восстановления объема продаж.

Цены постепенно будут расти

Сейчас цены на автомобили исторически низкие. Например, стоимость Hyundai Accent снизилась до 7 тысяч долларов. Однако производители не могут долго сохранять такие цены, и в ближайшее время ожидается их рост. BMW уже повысила цены в России, что отразится и на Казахстане — на 4−5%. Но резких скачков цен не предвидится, говорит Антон Афонин.

За последние два года на рынке наблюдается падение продаж, в сентябре они опустились ниже 3 тысяч автомобилей в месяц. В следующем году прогнозируется восстановление рынка до 60 тысяч автомобилей в год.

«Средний возраст автомобилей у нас — 20 лет, их нужно менять. Населению нужны доступные цены и выгодное кредитование», — продолжает он.

Программа льготного автокредитования Банка развития Казахстана успешна, но выделенных средств недостаточно. «Астана Моторс» предлагает увеличить финансирование до 50 млрд тенге.

Рынок б/у автомобилей оживляется

С весны до августа «Астана Моторс» тестировала программу Trade-In. «Мы сняли все ограничения, и программа заработала», — говорит Афонин. Основная трудность — несоответствие ожиданий клиентов и предложенной цены за автомобиль.

Каждый месяц количество сделок по Trade-In удваивается, средний чек — выше 8 млн тенге. Цель на следующий год — 35% от всех продаж должны составлять автомобили б/у.

Банки неохотно кредитуют покупку старых автомобилей, ставя жесткие условия. «Наша задача — договориться с банками, чтобы залог не превышал 20−30%», — заключает Афонин.

Источник