Вход

Место для людей, «близких к богам»

20 октября 2016 12:42

Почему в Казахстане нет консьержей из «Золотых ключей»

Роскошные интерьеры, приветливый персонал, аромат свежесваренного кофе. «Как здесь все великолепно, даже вид из окна», — думала я, находясь в одном из ресторанов отеля «The Ritz-Carlton, Almaty», в ожидании встречи с Екатериной Совой, директором отдела маркетинга и продаж. Возможно, именно в этом отеле консьержи могут заказать вертолет или попросить открыть бутик Louis Vuitton в ночное время.

— Екатерина, в фильме «Отель «Гранд Будапешт» показано, что консьержи могут все. Действительно ли международная организация консьержей настолько влиятельна? Есть ли у вас сотрудники, входящие в нее?
— Консьерж такого уровня действительно может многое. Но если у вас нет страсти к этой профессии, то работать консьержем не получится, так как нужно 24 часа в сутки удовлетворять запросы гостей с удовольствием.
Чтобы стать членом этой организации, необходимо соответствовать ряду требований, в том числе иметь минимум трехлетний опыт работы на этой позиции и соответствующие рекомендации. В ноябре нашему отелю исполняется три года, и мы будем рассматривать эту возможность. Однако это сугубо личное дело, отель может помочь, но инициатива должна исходить от человека.
Наш отель — это место, куда обращаются по любому вопросу, как в маленькое государство. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить желания клиентов. Мы работаем в индустрии гостеприимства, и это выходит за рамки наших обязанностей. Наши виды, роскошные номера и SPA — это основа, но без людей, создающих «вау-эффект», все это не будет работать.
Когда мы выходили на казахстанский рынок, здесь не было гостиниц с такими же ценностями и клиентами, как у нас. Мы не конкурировали как бренд, поэтому подбирали персонал по натуральным качествам, оценивая готовность работать в индустрии гостеприимства. Сейчас у нас 265 сотрудников, 30% из которых работают с нами с самого начала.
— После фильма многие поняли, что работа в отелях нескучна. Как проходит ваш рабочий день?
— Каждый день в отелях The Ritz-Carlton начинается с линейки, традиции, заложенной Цезарем Ритцем и Огюстом Эскафье. В XIX веке линейки проводились для проверки внешнего вида персонала. Сейчас это носит мотивационный характер: утром мы обсуждаем философию и планы, что задает тон на день. Люди, работающие в гостиницах, счастливы, ведь добрые дела улучшают настроение. Мы как волшебники, всегда на позитиве.
— Отели — это не только номера, но и рестораны, банкетные и конференц-залы. Какую долю дохода отеля составляет размещение гостей, а какую — мероприятия?
— У нас доход от ресторанов, банкетов и продажи номеров составляет примерно равные части.
— Сколько стоит свадьба в отеле и насколько популярно это среди казахстанцев?
— В Казахстане больше свадеб проводится в отелях, чем в России. Свадьбы требуют больших площадей, которые есть в отелях. Если много приезжих гостей, бронируются номера. Средняя стоимость свадьбы в «The Ritz-Carlton, Алматы» — около 22 млн тенге, без учета организации. В сезон проводим около 5 свадеб в месяц, кроме мая и месяца Рамадан.
— Присутствие высоких гостей помогает бизнесу или важнее приватность?
— Приватность превыше всего, никаких компромиссов. Возможно сотрудничество с социально значимыми гостями, но при закрытых мероприятиях это не используется в маркетинге. Конфиденциальность — основа нашей работы.
— Есть ли у отелей сезонность?
— Это зависит от рынка. В местах с круглогодично хорошей погодой сезонности может не быть. Наши основные гости — деловые туристы, поэтому загруженность в рабочие дни, а спад в выходные и праздники. Туристов, приезжающих только отдыхать, у нас немного. Наши гости — искушенные люди, ищущие уникальный опыт, чаще пенсионеры. Пока у нас нет туристического продукта, который они готовы купить.
Три года назад местных операторов, работающих на прием туристов, было мало. Нужно время для изменений, чтобы туроператоры нашли зарубежных партнеров и создали пакеты. Есть туры по Великому Шелковому пути и «Транссибирскому экспрессу» через Казахстан, но это не массово.
Гостиницы — мощный инструмент. Я работала в Санкт-Петербурге, где популярен турпродукт «Белые ночи». Чтобы исправить зимнюю ситуацию, мы создавали группы, печатали брошюры, продвигали «Белые дни». Здесь подобные инициативы, к сожалению, мало поддерживаются.
— Согласны ли вы, что в отелях высокого класса клиенты особенно требовательны?
— Искушенные — более точное слово. Клиенты нашего бренда — искушенные люди, небольшой процент от всех путешествующих, достигших определенного уровня. Они точно знают, что хотят, и готовы платить за это. Дело не в деньгах.
Членов организации Les Clefs d’Or, или «Золотые ключи», можно узнать по перекрещенным золотым ключам на униформе. Этот знак — предмет гордости и большая ответственность: они должны выполнять любые просьбы гостей и помогать коллегам. Обслуживая ежегодно более 100 миллионов гостей, члены Les Clefs d’Or выполняют множество просьб — от обычных до необычных. Это не просто международная организация отельных профессионалов, но и сообщество с традициями и этикетом. Ассоциация насчитывает 42 подразделения в более чем 50 странах и более 3000 членов по всему миру.

Источник