Вход

Можно ли разбогатеть на сборке «домиков на колесах»

15 октября 2016 10:22

Павел Волков объяснил, сколько стоит владение личным кемпером

По украинским дорогам ездит прицепной кемпер, который больше напоминает блестящий панцирь гигантской улитки, чем место для ночлега и приготовления еды. Проезжающие мимо водители сигналят и интересуются: «Что это за штука?» Павлу Волкову и Андрею Пилявскому часто приходится объяснять, что их кемпер Lifestyle Camper — это каплевидный прицеп-домик с полноценной кухней, спальней и множеством шкафчиков. Хотя культура кемпинга в Украине и на постсоветском пространстве еще не развита, энтузиасты продолжают свою работу. «Кемпинг и караванинг у нас только начинают развиваться, но люди уже понимают, что это удобнее палатки», — говорит Павел Волков. В интервью для «Капитал.kz» он рассказал, сколько стоит владение кемпером и возможно ли построить бизнес в этой нише.

Культура караванинга

Изначально не было идеи создавать кемперы. Мы с Андреем Пилявским дружим с детства и всегда что-то мастерили. Это помогло нам в текущем деле. Я работал в металлопрокате, Андрей занимался настилом полов, но мы продолжали собираться в конструкторском бюро и создавать полезные вещи. Около десяти лет назад мы узнали о домиках на колесах в США и решили, что такие дома нужны и нам.

История кемперов началась в сороковых годах, когда изобретатель Луи Роджерс создал каплевидный кемпер и отправился в свадебное путешествие. Позже в США начали продавать наборы для самостоятельной сборки кемперов. Однако интерес к ним угас, возможно, из-за непонимания их пользы. Мы столкнулись с той же проблемой: люди не понимали, что делать с готовыми продуктами, не говоря уже о сборочных наборах. Чтобы продвигать кемперы, мы начали демонстрировать их на дорогах, и люди стали интересоваться: «Что это за интересная штука?» Сейчас наша задача — сделать так, чтобы люди знали и понимали, что такое кемпер.

Корректировка цели

Когда пришла идея создавать кемперы, наше конструкторское бюро оказалось как нельзя кстати. Это большой гараж в 300 кв. метров, полностью оборудованный станками. Первые кемперы мы создавали там, но теперь из-за количества заказов арендовали помещение и используем конвейерный способ. У нас есть конструктор, который разрабатывает 3D-модели и переносит чертежи в электронный формат. В будущем нам потребуется больше персонала, но пока справляемся имеющимися силами.

Мы ошиблись с целевой аудиторией, считая, что кемперы будут доступны для среднего класса. Оказалось, что наши клиенты — это люди, путешествующие по Европе, что ближе к премиум-классу. Поэтому мы скорректировали ценовую политику и базовую комплектацию.

Базовая комплектация

В США цена аналогичных кемперов начинается с $13 тыс., в Канаде и Европе — около $7 тыс. Мы установили цену ниже, так как используем местные материалы. Базовая модель стоит $5,5 тыс. и включает газовую подготовку, баллон, воду, холодильник, музыку, телевизор, инвертор на 220 вольт и множество шкафчиков. Мы планируем добавить туалет в будущие модели. Кемперы с отоплением стоят дороже, так как используют итальянское оборудование Truma. Мы выбрали сталь 304-й марки для корпуса, так как это более долговечный материал.

Изготовление занимает 2-3 месяца из-за доставки комплектующих из Европы и Азии. В дополнительную комплектацию входят обогрев, солнечные батареи, навесы или душ. Металл и фанера — самые дорогие материалы, и специальная фурнитура также увеличивает стоимость.

Выставочный экземпляр

У нас есть выставочный экземпляр, который мы не продаем. Еще три кемпера уже ездят по Украине. У нас есть заказы, которых хватит на всю зиму, хотя сейчас не сезон из-за холодов. Вложения в разработки были минимальными, так как мы использовали свои ресурсы. Мы потратили около $10 тыс., и уже отбили эти расходы. С лицензиями мы сотрудничаем с компанией, у которой есть лицензия на производство прицепов-фургонов.

Пока сложно оценить, насколько выгоден этот бизнес, так как он только начал развиваться. Первая модель была создана за два месяца, и о нас заговорили в сентябре, когда мы представили кемпер на выставке. Мы ведем переговоры с Европой и Англией, но пока не стремимся на рынок Новой Зеландии.

Источник