Вход

Саудада көлеңкеден шығу үшін жаңа шаралар енгізіледі: Бизнес не күтеді?

13 октября 2021 08:39

В настоящее время государство предпринимает активные шаги для вывода торговли из теневого сектора и обеспечения прозрачности в этой сфере экономики. Внедряются различные нормы и новшества, чтобы торговля приносила реальную пользу экономике страны.

Заместитель председателя правления Союза торговых сетей Казахстана Эльбеги Абдиев поделился деталями с Деловым Казахстаном. Согласно планам Министерства торговли, к 2025 году почти все товары должны быть промаркированы. В сфере fashion-ритейла одним из первых был проведен эксперимент с маркировкой меховых изделий, что привело к увеличению официальных продаж на 60-70% по сравнению с 2019 годом. По данным эксперта, внутренняя торговля занимает второе место в ВВП Казахстана, а пандемия подтолкнула государственные органы к активной работе с этим сектором. "Государство осознает, что торговля является одной из крупных "серых зон", составляющей до 34% теневой экономики страны. Минторговли планирует снизить этот показатель до 5% к 2025 году за счет введения СНТ и маркировки. Также с 1 января 2022 года планируется снижение нагрузки на ФОТ для МСБ с 34% до 20%, что также будет способствовать снижению уровня теневой экономики", - объяснил Абдиев. Он также отметил, что государство планирует вывести из тени сектор электронной коммерции, который активно развивается после пандемии. "Министерство торговли и Министерство цифрового развития РК рассматривают идею обязательной регистрации бизнес-аккаунтов в социальных сетях, чтобы с самого начала развивать электронную торговлю в легально-прозрачном направлении, что позволит к 2025 году увеличить ее долю до 15% от всей внутренней торговли в стране". Эксперт добавил, что в Союз торговых сетей РК входят более 20 ведущих ритейлеров страны. Основная задача организации - взаимодействие с госорганами, ассоциациями и Национальной палатой предпринимателей РК "Атамекен" для улучшения условий ведения бизнеса в торговле, включая МСБ. "Из опыта работы с госструктурами могу сказать, что они всегда уделяют больше внимания малому и среднему бизнесу, считая, что у крупных игроков достаточно ресурсов. Сейчас государство активно продвигает идею большего доступа МСБ к торговым сетям. Например, в Мажилисе Парламента РК рассматриваются изменения в законе о защите конкуренции, предусматривающие введение понятия "ключевые мощности", что призвано сблизить МСБ с крупными ритейлерами. Целенаправленно ведутся меры по "отбеливанию" рынка ритейла, такие как введение обязательной маркировки или СНТ ("сопроводительная накладная на товар", введена в 2020 году). Все понимают, что это дополнительная нагрузка на бизнес, но таковы правила новой реальности", - заключил Эльбеги Абдиев. Альберт Ахметов

Источник