Вход

Почему Disney, Zara и Johnson&Johnson выбрали перестрахование в Казахстане?

11 октября 2016 14:57

Исполнительный директор АО «СК «Евразия» Шакир Иминов рассказал о перестраховании мировых брендов, тенденциях на рынке и крупных выплатах

В последние годы мировые корпорации проявляют интерес к перестрахованию своих рисков в других странах, и Казахстан не стал исключением. Стоимость таких выплат может достигать сотен миллионов долларов. Готовы ли казахстанские страховщики к таким рискам, чем они могут привлечь международные бренды и как строить бизнес на рынке перестрахования – об этом корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побеседовал с исполнительным директором АО «СК «Евразия» Шакиром Иминовым.

e094f6bff3c98085c326e95691e.jpg

- Шакир, как обстоят дела с перестрахованием мировых брендов в вашей компании?

- Сегодня перестрахование известных мировых брендов становится популярным трендом, который способствует росту страхового рынка. Доступ к таким рискам относительно прост благодаря активной работе международных перестраховочных брокеров. Входящее перестрахование у СК «Евразия» прибыльно при наличии высокой капитализации, международного рейтинга и квалифицированного персонала, который проводит грамотный андеррайтинг.

- Какие крупные риски вы могли бы выделить?

- Сегодня многие музыканты, модели, известные бренды и спортсмены страхуют свои тела или бизнесы на значительные суммы. Среди крупных рисков можно выделить такие компании, как Apple и Coca-Cola. В сегменте автомобилей лидируют бренды Mercedes, Audi и Lexus. Все известные бренды понимают, что страхование – это инвестиция в свое будущее и возможность управлять своей судьбой.

- Какие интересные риски у вас намечены в ближайшее время?

- На международных рынках активно перестраховываются выгодные риски, такие как бренды мировых кутюрье и крупные увеселительные предприятия. «Евразия» продолжает развивать свои позиции, стремясь находить новых клиентов и увеличивать сборы.

- Всегда ли будет спрос на такие риски?

- Риски известных брендов размещаются не только в Европе и Америке, но и в России, Восточной Европе и Азии, включая Казахстан. Крупные риски требуют участия всех крупных международных перестраховочных организаций. Для работы в этом направлении компания должна быть в списке надежных перестраховщиков, как это делает «Евразия».

Главным критерием выбора перестраховщика является рейтинг, присваиваемый международными агентствами. СК «Евразия» имеет высокие рейтинги от A.M. Best и Standard & Poor’s, что делает ее надежным партнером. Компания активно привлекает средства из других стран, работая на международных конференциях и встречах перестраховщиков.

- Из каких стран поступают основные заявки?

- Основные регионы, с которыми работает «Евразия», это Европа, США и Азия, в особенности Индия и Китай. Эти страны формируют большой спрос на перестрахование. Мы также активно работаем на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Благодаря высоким рейтингам и длительной истории взаимоотношений мы сохраняем место в списках многих международных брокеров.

- Позволяет ли капитализация брать на себя ответственность за крупные риски?

- Высокая капитализация позволяет СК «Евразия» оставлять на собственном удержании крупные риски. Мы продолжаем принимать риски из 150 стран мира, нивелируя валютные колебания и инфляционные процессы грамотным андеррайтингом и диверсификацией портфеля. Такой подход позволяет привлекать в экономику Казахстана значительные средства.

– Важна ли история бренда перед принятием решения о перестраховании?

- Мы стремимся дифференцировать портфель, принимая риски из разных стран и программ. Мы изучаем возможности и иногда отказываемся от рисков, если они недостаточно управляемы. Важно найти правильную стоимость риска, и опыт «Евразии» показывает, что устойчивость к разным рискам у нас заложена генетически.

- Какой сегодня портфель «Евразии» в отношении мировых брендов?

- Среди продуктов «Евразии» наибольшим спросом пользуется страхование имущества. Мы берем на себя риски от пожаров, страхуем моллы, торговые центры, недвижимость, церкви и государственные здания. Также страхуем нефтяные скважины и промышленные объекты.

Среди наших клиентов:

  • Walt Disney Company
  • Bayer AG
  • Time Warner Inc
  • LG
  • Tyson Foods, Inc.
  • Johnson & Johnson
  • Международный аэропорт Шереметьево
  • General Motors
  • Королевский оперный театр Омана
  • Небоскребы в Нью-Йорке, Лондоне и Торонто
  • Volkswagen AG, Porsche AG и MAN SE
  • Salvatore Ferragamo
  • Zenvo ST1
  • iPhone 6
  • Suzuki Motor Corporation
  • Hyundai Motor
  • ZARA
  • Тбилисские бани
  • Международное авиашоу в Париже
  • Perfetti Van Melle
  • Bunge Limited
  • Ferrari 458 Italia
  • «Сочи Автодром»
  • Дельфины-афалины для Тегеранского дельфинария
  • Московский метрополитен
  • Чемпионаты по крикету в Индии
  • Bacardi Limited
  • 76 картин из Третьяковской галереи
  • Армия нефтедобывающей страны
  • Чемпионат мира по хоккею 2014

Стоимость многих из этих проектов может достигать сотен миллионов долларов. Не каждая страховая компания может получить перестраховочные емкости от мировых лидеров. «Евразия» высоко ценится на международном рынке, работая с более чем 200 международными брокерами. Перестраховочный рынок Казахстана стал развиваться стремительно.

- Какая была самая крупная выплата?

- Среди крупных выплат можно выделить $2,5 млн за взрыв на газоперерабатывающем заводе в США, а также выплаты по землетрясению в Японии и наводнению в Таиланде. Выплаты продолжаются и по другим крупным случаям.

Увеличение числа крупных катастроф подрывает рынок перестрахования, но «Евразия» продолжает оказывать всестороннюю помощь клиентам. Мы серьезно относимся к своим обязательствам и своевременно осуществляем выплаты.

Среди самых убыточных событий в мире можно выделить теракт 11 сентября 2001 года и землетрясение 1994 года в Калифорнии.

– Спасибо за интересную беседу, Шакир!

Источник