В Казахстане стремительно развивается бизнес в сфере онлайн-видео. Это включает размещение видеоконтента на интернет-платформах с целью получения дохода от просмотров. О растущем интересе к этому виду предпринимательства корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала консультант Центра обслуживания предпринимателей НПП «Атамекен» Раушан Габбасова.
По словам специалиста ЦОП, онлайн-видео сейчас сопоставимо по популярности с такими направлениями, как образование, ремонт автомобилей, рынок недвижимости и IT-услуги.
«Вы, наверное, заметили, что многие казахстанцы начали зарабатывать на видеосъемке и размещении роликов в интернете, получая доход за каждый просмотр. Далее доходы поступают от рекламодателей, желающих прорекламировать свои товары или услуги. Этот бизнес может быть очень прибыльным, но, как и любой другой, он требует регистрации и выполнения обязательств перед государством», - отметила Раушан Габбасова.
Президент Ассоциации Казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин выразил сомнения относительно масштаба популярности этого бизнеса в Казахстане. По его мнению, в нашей стране сложно заработать значительные суммы на «онлайн-видео», хотя сам формат бизнеса остается доходным.
«Все зависит от начальной точки. У нас есть люди, которые начали зарабатывать на видео, но их не так много, может, около сотни. Вопрос в том, можно ли это назвать популярностью? Чтобы зарабатывать, нужны сотни тысяч просмотров, а иногда и миллионы. В таких случаях действительно можно заработать хорошие деньги», - пояснил Константин Горожанкин.
По его словам, в России и на Западе блогеры могут зарабатывать десятки тысяч долларов за один ролик.

