Вход

Рекламный рынок достиг дна

06 октября 2016 17:50

Рынок рекламы в 2017 году может вырасти на 12-15%

2016 год стал переломным моментом для рекламного рынка, после которого ожидается восстановление. Такое мнение выразил Валерий Маштаков, соучредитель компании International Media Service, в ходе Казахстанского медиасаммита, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По данным Валерия Маштакова, к концу года снижение рынка составит 11%. Напомним, в 2015 году это значение было на уровне 6%, а в 2014 году – 4%.

Объем рекламного рынка также уменьшился. В 2016 году он, по прогнозам, составит 20 млрд тенге, а в 2017 году Валерий Маштаков ожидает рост на уровне 12-15%, что составит 23 млрд тенге.

Тем не менее, объем интернет-рекламы увеличивается. «Рост этого сегмента составляет 24% по сравнению с прошлым годом», - отметил председатель организационного комитета Kazakhstan media summit Виктор Елисеев.

По его словам, общее телесмотрение снизилось. Причинами падения ТВ-рынка в 2016 году стали отложенные эффекты девальвации предыдущего года, изменения в потребительских привычках, корректировка бизнес-планов с сокращением маркетинговых бюджетов, а также политика отдельных рекламодателей.

Ильмурад Джумаев, генеральный директор Video International Kazakhstan, сравнил медиасегменты рынка России и Казахстана. В Казахстане доля телеаудитории составляет 66%, тогда как в России – 44%. Однако интернет-аудитория в Казахстане значительно меньше (6% против 32% в России).

Несмотря на схожесть экономических показателей, рекламные расходы на душу населения в России в 4,4 раза выше, чем в Казахстане.

На вопрос о конкуренции между интернетом и телевидением на рынке, Ильмурад Джумаев ответил, что, по его мнению, в будущем 75% всего медийного рынка будут занимать эти два сегмента.

Источник