Заместитель председателя правления Союза торговых сетей Казахстана Эльбеги Абдиев поделился рядом полезных рекомендаций для предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли.
Эти советы помогут повысить эффективность продаж, сообщает Деловой Казахстан.
Эльбеги Абдиев отметил изменение предпочтений потребителей в сторону продукции отечественного производства.
Эксперт подчеркнул, что доля потребителей, обращающих внимание на цену, увеличилась с 60% до 80%, а количество тех, кто совершает покупки благодаря акциям и скидкам, выросло на 35%. В связи с этим, он советует ритейлерам наладить сотрудничество с крупными игроками рынка.
«Крупные торговые сети действуют эффективнее любой рекламы. Мы наблюдаем, что если поставщик начинает работать с крупной торговой сетью, его продажи на других каналах сбыта значительно увеличиваются. Это связано с тем, что потребители начинают больше доверять продукту. Продажи растут синхронно: в торговой сети, на рынках и в небольших магазинах», - отметил Абдиев.
Несмотря на негативные последствия локдауна в 2020 году, есть и положительные аспекты: в розничной торговле усилилась конкуренция.
«Я уверен, что в будущем крупные торговые центры продолжат укреплять свои позиции, а также улучшатся коммуникация и лояльность с потребителями. Поэтому моя основная рекомендация - объединение ритейлеров», - заявил Абдиев.
На данный момент Союз торговых сетей РК включает более 20 ведущих ритейлеров страны. Организация занимается взаимодействием с государственными органами, ассоциациями и Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» с целью улучшения условий для торговли, включая малый и средний бизнес.
Подготовил Альберт Ахметов
Использованы материалы Международной выставки моды Central Asia Fashion

