Кому подходит онлайн-обучение?
Это идеальный вариант для занятых руководителей, которые умеют хорошо организовывать своё время.
Кому не подходит?
Тем, кто не умеет планировать своё время и кому важно личное общение с преподавателями и другими студентами.
Онлайн-программы открыты для всех: от новичков до опытных профессионалов. Они помогают развивать лидерские и коммуникативные навыки, повышать квалификацию или даже менять специализацию. Онлайн-курсы обычно дешевле традиционных занятий. Плюс — это возможность общения с коллегами и преподавателями из других стран, что способствует обмену опытом и созданию новых связей. Записи лекций и доступ к личному кабинету позволяют учиться в любое время и в любом месте, но важно вовремя сдавать задания. Основной вызов — самоорганизация. Однако выделить час на лекции по дороге на работу, в обеденный перерыв и на обратном пути вполне реально. Если самоорганизация вызывает трудности, начните с курсов по майнд-менеджменту на Uniweb или тренингов по личной эффективности от Нетологии.
Деловой еженедельник «Капитал.kz» выделил три платформы для онлайн-обучения с программами и курсами для менеджеров в областях маркетинга, продаж, финансов, а также для развития навыков переговоров, продаж и лидерства.
«Нетология»
«Нетология» предлагает как длительные программы (5-6 месяцев обучения с вебинарами, практическими заданиями и дипломным проектом), так и короткие курсы (от 30 минут до 8 часов записанных лекций и тестов), которые подойдут тем, чья работа связана с интернетом. Специальные программы для менеджеров включают курс руководителя digital-продукта (развитие продукта, каналы продаж, управление командой и метрики продукта) длительностью 5 месяцев по 9 часов в неделю, стоимостью 843 200 тенге. Также есть курс директора по онлайн-маркетингу, требующий 1-3 года опыта в маркетинге, с аналогичной длительностью и стоимостью 948 600 тенге.
Другие курсы включают 162 программы по управлению проектами, тайм-менеджменту, брендингу и нетворкингу. Стоимость варьируется от 2500 тенге до 948 600 тенге.
Сайт: netology.ru
Eduson
«Эдюсон» предлагает 310 материалов для бизнес-обучения: бизнес-кейсы, видеокурсы, презентации, игры и симуляции для оттачивания навыков продаж. Примеры курсов для управленцев включают переговоры для топ-менеджеров, медиатренинг, эффективные стили менеджмента, курс молодого СЕО, управление талантами, создание команды лидеров и лекции по покупке завода напитков. Курс длится от часа до 8 часов и включает бизнес-кейсы и тесты. После сдачи экзамена выдается сертификат. Платформа поддерживает корпоративное обучение и позволяет заказывать специализированные курсы для сотрудников.
Цена варьируется от бесплатных лекций до 25 000 тенге за курс.
Сайт: eduson.tv
Uniweb
Среди длительных программ для управленцев доступны две: руководитель отдела маркетинга (70 академических часов по цене 263 000 тенге) и управление проектами в компании (72 академических часа по цене 126 500 тенге). Платформа предлагает mini MBA длительностью 8 месяцев за 843 200 тенге, включающий 250 академических часов от Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС. Для зачисления на обучение необходимо высшее образование и стаж работы не менее 3 лет. Среди прочих курсов — лекции по проектному управлению, финансам, личной эффективности, геймификации, PR и другие. В отличие от других платформ, Uniweb предлагает специфичные отрасли, такие как ИТ-менеджмент, логистика и интеллектуальная собственность с отдельной программой. Курсы длятся от 3 до 8 часов и сопровождаются бизнес-кейсами и сертификатом об окончании.
Цена: от 15 000 тенге до 843 200 тенге.
Сайт: uniweb.ru
Совет по выбору курсов: полезность занятий во многом зависит от преподавателя. Найдите его выступления на YouTube, интервью, статьи. Много ли воды или «диванной» экспертизы? Навязывает ли спикер свою точку зрения? Один слабый преподаватель на курсе — скорее норма, но несколько таких могут испортить весь процесс обучения.

