Вход

Как продавать мороженое с ледяной сковороды

29 сентября 2016 11:31

Владелец корнера «Космұз» о бизнесе, уникальной подаче и «фиолетовой корове»

Логотип его компании гласит: In Musk we trust, напоминая надпись на долларах In God we trust (Уповаем только на Бога, – прим. ред.). Искандер Искаков выбрал в качестве кумира Илона Маска. «Я тоже мечтаю о полете в космос», – говорит он, улыбаясь, и демонстрирует татуировку с изображением рожка мороженого, где вместо шарика – Сатурн. Этот рисунок стал логотипом его бизнеса – корнера с мороженым «Космұз». Особенность заключается в приготовлении мороженого на ледяной сковороде и подаче в виде рулетиков. О том, как построить бизнес без рекламы и преодолеть высокую себестоимость, рассказывает Искандер Искаков, владелец «Космұз».

«Фиолетовая корова»

Все началось во Флориде, где я работал по студенческой программе в Майами. Основной целью было заработать деньги без кредитов и займов. Я всегда хотел открыть свой бизнес, хотя конкретная идея тогда еще не была сформирована. Однажды на YouTube я увидел видео, где парень из Таиланда готовил мороженое на ледяной сковороде. Это вдохновило меня на открытие подобного бизнеса в Казахстане. Я считаю, что бизнес должен быть уникальным, как стратегия «фиолетовой коровы», предлагая покупателям что-то особенное. Я начал изучать рынок, посещать точки продажи мороженого, наблюдая за их работой.

Партизаны мороженого

Через полгода я вернулся в Казахстан и решил заниматься мороженым. Первоначальные инвестиции составили около $4,5 тыс., большая часть которых пошла на оборудование. Самым сложным было выбрать место для корнера. Мы искали площадку возле кофейни «Неделька», но не получили разрешение. Тогда я нашел место возле другой кофейни на Мендикулова.

Мне близка философия Илона Маска, его стремление к будущему. Это вдохновило меня на выбор названия и логотипа, а также надписи, что мы верим в Маска.

Логотип я нарисовал сам, но с названием было сложнее. В итоге оно родилось в процессе обсуждений с друзьями. Мы не тратили деньги на рекламу, предпочитая партизанские методы. Для меня важно, когда покупатели возвращаются и рекомендуют нас друзьям. Это и есть лучшая реклама.

На ледяной сковороде

Мы сами готовим мороженое. Процесс начинается с варки смеси из молока, сухого молока, масла, яиц и ванили. Затем смесь замораживается на сковороде при температуре минус тридцать градусов, что придает мороженому кремообразную текстуру. Себестоимость составляет около 30% от цены, что считается высоким показателем. Мы планируем увеличить объемы, чтобы снизить затраты, но качество продуктов менять не собираемся.

Все ингредиенты мы покупаем у местных поставщиков. Зимой будем закупать ягоды из-за границы. Молоко берем у Amiran, так как оно лучше российского. Клиенты заметили улучшение вкуса.

Без розовых очков

Наш бизнес зависит от сезона. В холодное время проходимость снижается на 40%. В хорошую погоду нас посещают 120 человек в день, в плохую – 60-80. Мы планируем открыть точку в Dostyk Plaza, чтобы работать круглый год. На фуд-корте мы займем 15 кв. м, где будет основная точка и кухня для варки мороженого. Планируем ввести новое блюдо – теплое молоко в рюмке из теста.

Мы разрабатываем новое меню, вдохновляясь рецептами из легендарной книги из Бруклина. Надеемся включить их в наше меню. Сейчас мы находимся в стадии новизны, но должны трезво оценивать ситуацию. Поступили предложения по франшизе, но сначала нужно доработать бизнес-модель и менеджмент, а потом думать о франшизе.

Источник