В Казахстане, согласно официальной классификации, не предусмотрены категории квартир бизнес- или экономкласса. В связи с этим, реклама жилья, заявленного как люксовое или бизнес-класса, была признана нарушением. Об этом сообщил корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
«При мониторинге рекламы жилья в городе Астана, Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан выявил рекламу ЖСК «Экспо таун Успех», строящего жилой комплекс «Венский квартал» в районе Есиль г. Астаны, с обозначением «Квартиры бизнес-класса». Также распространяется брошюра с заголовком «Самое доступное жилье в Астане «комфорт- и бизнес-класса», – говорится в заявлении комитета.
Согласно СНиП, жилые здания классифицируются на четыре класса: I, II, III, IV. Однако застройщики в рекламе часто используют термины «эконом», «бизнес», «элит», «комфорт», «люкс», «делюкс», «премиум», «престиж» и другие.
«Часто застройщики соотносят I класс жилья с элит-классом, II – с бизнес-классом, III – с комфорт-классом, IV – с экономклассом. Тем не менее, действующий СНиП-2007 «Жилые здания» не предусматривает такой классификации. В результате, использование подобных терминов в рекламе вводит потребителей в заблуждение. Законом Республики Казахстан «О рекламе» запрещается реклама строящегося или недавно введенного в эксплуатацию жилого здания, если она не соответствует проектной документации и установленной классификации жилых зданий», – пояснили в Комитете по защите прав потребителей.
Производство, распространение и использование рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, влечет административную ответственность согласно статье 455 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

