В Казахстане производство одежды за первые восемь месяцев достигло 20 миллиардов тенге, увеличившись на 11,4% по сравнению с прошлым годом. В Акмолинской области в первой половине года были введены новые производственные мощности на сумму 37 миллионов тенге. По данным energyprom.kz, цены на мужские костюмы за год выросли на 26,1%, на женские - на 29,5%. Детские джемперы подорожали на 27%, куртки - на 37,4%.
С января по август в стране было произведено одежды на сумму 20 миллиардов тенге, что на 11,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2015 году прирост за этот период составил 7,2%, что свидетельствует о наращивании темпов роста в отрасли.
Хотя в долгосрочной перспективе рост в секторе остается стабильным, с 2013 года темпы несколько снизились, составив в 2014 году всего 1,3% по сравнению с предыдущим годом. Однако в 2015 году производители одежды вновь ускорили производство, достигнув прироста в 9,9%. На основе текущих данных, в 2016 году можно ожидать дальнейшего ускорения развития отрасли.
Наибольший рост в натуральном выражении наблюдается в сегменте носочно-чулочных изделий. Производство трикотажных носков за январь-август 2016 года увеличилось почти в 9 раз, достигнув 6,8 миллиона пар.
Также значительный рост отмечается в сегменте верхней одежды из трикотажа - более чем в полтора раза, до 40,8 тысяч штук.
Производство одежды для девочек увеличилось на 6,2% по сравнению с январем-августом 2015 года, составив 183,4 тысячи штук, в то время как для мальчиков оно сократилось на 11,2%, до 201,5 тысячи штук.
Производство одежды для младенцев уменьшилось на 34,7%, а меховой одежды и аксессуаров (кроме головных уборов) - на 38,7%, свитеров и жилетов - на 28,5%.
События. В Петропавловске (Северо-Казахстанская область) ТОО «Швейная фабрика «Прогресс» в рамках программы «Дорожная карта бизнеса 2020» производит более 170 моделей детской верхней одежды для весны, осени и зимы.
В начале 2016 года фабрика получила кредит от ДО АО «Банк ВТБ» в размере 49 миллионов тенге на пополнение оборотных средств под 7% годовых в рамках субсидирования по программе «Дорожная карта бизнеса 2020». С 2014 года фабрика выпускает 75 тысяч утепленных курток, комбинезонов, жилеток и ветровок для детей под брендом «IRBY style».
В мае 2016 года швейная фабрика «Прогресс» успешно приняла участие в Национальной выставке казахстанских производителей «Сделано в Казахстане» в Астане, организованной фондом «Даму».
Еще один участник программы «Дорожная карта бизнеса 2020», пользующийся программами фонда «Даму» по льготному кредитованию - «Казпрофбезопасность» в Павлодаре (Павлодарская область).
Здесь производят пиджаки, жилеты, юбки и брюки для школьников Павлодара. В этом году швейные цеха предприятия планировали полностью обеспечить павлодарских учащихся школьной формой местного производства по доступной цене.
Производство одежды относится к приоритетным отраслям, по которым возможно льготное кредитование с субсидированием процентных ставок от фонда «Даму» (дочерняя организация НУХ «Байтерек») в рамках государственных программ развития «ДКБ 2020» и «ГПИИР 2015-2019».
За первую половину года в Акмолинской области введены в эксплуатацию производственные мощности по выпуску одежды из текстильных материалов (на 9 тысяч штук).
Ранее, в 2015 году, также были введены мощности по производству одежды в ВКО (на 5,5 тысяч штук) и мощности по производству трикотажных изделий в ЮКО (на 29,4 миллиона штук).
В августе мужские костюмы-двойки в розничных магазинах стоили в среднем 35,8 тысячи тенге, что на 26,1% дороже, чем годом ранее.
Мужские брюки подорожали на 35,4% за год, достигнув в среднем 10,5 тысячи тенге по РК, сорочки - на 30,4%, до 6,8 тысячи тенге, трусы - на 41,2%, до 778 тенге, и носки - на 33,6%, до 425 тенге за пару.
Женские костюмы подорожали на 29,5% за год, составив в среднем 15,7 тысячи тенге по РК, девичьи платья - на 41,1%, до 6,6 тысячи тенге. Колготки для женщин выросли в цене на 25,1% за год, до 912 тенге за пару.
Детские демисезонные куртки в августе стоили на 37,4% дороже, чем год назад, их цена в рознице составила 11,5 тысячи тенге, свитера и пуловеры подорожали на 27%, до 5,2 тысячи тенге.
Сорочки для мальчиков подорожали на 46,6%, до 3,3 тысячи тенге, детские футболки - на 55,9%, до 1,9 тысячи тенге, колготки - на 37,5%, до 986 тенге за пару.

