Uber и Яндекс.Такси успешно вошли на рынок Казахстана, привлекая внимание жителей Алматы и Астаны. Горожане активно делятся своими впечатлениями от использования этих приложений, а известные личности пишут восторженные отзывы, подчеркивая комфорт и доступность услуг. Присутствие таких крупных игроков на рынке такси вызывает множество обсуждений и прогнозов. Как долго продлится интерес к этим сервисам и что их ждет на казахстанском рынке — обсудим с президентом Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константином Горожанкиным в беседе с корреспондентом Kapital.kz.
- Константин, вы уже пользовались услугами Uber или Яндекс.Такси?
- Да, и могу сказать, что оба сервиса оставили положительное впечатление.
- То есть вы разделяете восторг пользователей от прихода таких гигантов на наш рынок?
- Абсолютно. Это действительно мощные бренды, и их появление в Алматы свидетельствует о его развитии как инновационного города. Это привлекает инвесторов, и, как следствие, увеличиваются потоки инвестиций в интернет-проекты. Появление таких компаний, как McDonalds, Uber и Яндекс.Такси, положительно влияет на мегаполис.
- В социальных сетях встречаются противоречивые мнения о сервисах. Как вы думаете, приживутся ли они у нас?
- Надеюсь, что да. Водителям и службам такси придется привыкать к новым условиям конкуренции. Хотя модели Uber и Яндекс.Такси различаются, их услуги хорошо отлажены. Важно, чтобы водители соблюдали стандарты сервиса. Рекламный период скоро закончится, и компании столкнутся с реальными вызовами. Надеюсь, они справятся с трудностями, вызванными нашим менталитетом.
- Как вы оцениваете заявления Uber о том, что они не несут ответственность за безопасность пассажиров?
- Это действительно проблема, на которую указывают местные такси. Однако у Яндекс.Такси заключены договоры с местными службами, и они отвечают за безопасность. Uber утверждает, что работает с проверенными водителями, и клиенты могут оставлять отзывы, что также способствует безопасности.
- Как вы оцениваете удобство использования приложений?
- Приложения удобны в использовании. Единственное замечание касается привязки карт: оплата идет через зарубежные банки, что нарушает правила Visa и MasterCard. Надеюсь, этот вопрос вскоре будет решен.
- Как вы оцениваете уровень грамотности пользователей в Казахстане?
- Казахстанцы быстро осваивают новые технологии. Количество смартфонов велико, и приложения просты в использовании. Пользователи довольны, что свидетельствует о высоком уровне их подготовки.
- Каково будущее казахстанских компаний в сфере такси?
- Им придется адаптироваться к новым условиям. Они могут либо конкурировать, либо сотрудничать с Uber и Яндекс.Такси, что позволит им получать больше заказов, но потребует соответствия стандартам качества.
- Как вы видите развитие таксомоторного бизнеса в Алматы?
- Рынок развивается, но частные водители составляют значительную часть. С приходом Uber и Яндекс.Такси их число должно уменьшиться, что приведет к улучшению ситуации в городе.
- Если у компаний не получится закрепиться на рынке, что станет причиной их ухода?
- Возможны проблемы с коррупцией и менталитетом. Если компании не смогут адаптироваться, они могут покинуть рынок. Примером может служить ситуация Uber в Китае.
- Какой вы видите идеальную модель водителя такси?
- Водитель должен быть вежливым, хорошо знать город и не перезванивать клиенту. Он должен корректно выполнять свою работу и обеспечивать комфорт пассажирам.
- Как вы оцениваете тарифы на услуги?
- Тарифы конкурентоспособны, и пользователи отмечают их доступность. Важно, чтобы компании продолжали обеспечивать высокое качество услуг.
- Как вы оцениваете развитие технологий в сфере такси?
- Технологии развиваются, и компании постоянно совершенствуют свои приложения. Это способствует улучшению качества услуг и удовлетворению потребностей клиентов.

