В Акмолинской области начато строительство птицефабрики для выращивания бройлеров с производительностью 60 тыс. тонн в живом весе. Объем займа составил 12 млрд 540 млн тенге. Рынок куриного мяса в Казахстане оценивается в 305 тыс. тонн, из которых более 54% приходится на импорт. К 2020 году прогнозируется увеличение объема рынка до 360-380 тыс. тонн. Об этом на пресс-конференции в Астане сообщил председатель правления Банка развития Казахстана (инвестора проекта) Болат Жамишев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как отметил Болат Жамишев, банк будет финансировать первую очередь проекта, включающую строительство четырех бройлерных площадок с 12 птичниками на каждой. В общей сложности это 48 птичников. После завершения первой очереди мощность птицефабрики достигнет 25 тыс. тонн в год. Ожидается, что объект будет введен в эксплуатацию в августе 2018 года. Соинвестором проекта выступает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
«Мы также рассматриваем вторую очередь этой птицефабрики. Заемщик – Усть-Каменогорская птицефабрика, которая успешно развивает производство и движется в сторону Астаны с охлажденной продукцией. Охлажденной птице сложно конкурировать с замороженной, так как ее нельзя транспортировать на большие расстояния. Она более востребована, но и стоит дороже. Новая птицефабрика в Макинском районе Акмолинской области – это тот же продукт, но уже под Астаной», - пояснил глава банка.
Зампредседателя правления БРК Абай Саркулов отметил, что на казахстанском рынке птицы 54% занимают производители из России и Украины. Поэтому новое производство в первую очередь будет ориентировано на внутренний рынок, в частности, на обеспечение Астаны. Внешние рынки пока не рассматриваются.
В Восточно-Казахстанской области будет построен мясоперерабатывающий комплекс, который будет в основном заниматься переработкой баранины. Объем займа составляет 5,7 млрд тенге. Комплекс будет включать современный убойный цех мощностью 1 тыс. 400 голов мелкого рогатого скота и 200 голов крупного рогатого скота за смену, а также площадку для откорма 50 тыс. голов мелкого рогатого скота и одной тысячи голов крупного рогатого скота. Общая производственная мощность комплекса составит 11,5 тыс. тонн мяса в убойном весе. Он будет ориентирован как на внутренний рынок, так и на экспорт, в частности, в Россию и Китай. Планируемая дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2016 года.
Абай Саркулов сообщил, что ключевым клиентом здесь выступает Китай, так как в стране высокий спрос на ягнятину. Также заключены меморандумы с крупными торговыми сетями России, такими как «Магнит» и «Перекресток».
«В Восточно-Казахстанской области существует высокий спрос на перерабатывающие мощности, так как продукция из региона в основном отправляется на переработку в Алматинскую область. Строительство мясоперерабатывающего завода значительно повысит эффективность производства как в регионе, так и в Казахстане в целом», - прокомментировал Абай Саркулов.
В Южно-Казахстанской области планируется строительство транспортно-логистического центра в Шымкенте. Объем займа составляет 11,8 млрд тенге. Глава БРК Болат Жамишев отметил, что рынок складского сервиса в Казахстане имеет значительный потенциал роста. Экспортные поставки занимают ведущую роль в структуре товарооборота южного региона: в 2015 году на экспорт и импорт товаров пришлось 53% и 47% соответственно. В прошлом году в ЮКО было ввезено 963 тыс. тонн грузов. На базе нового транспортно-логистического комплекса будут предоставляться услуги по хранению различных типов грузов. Для этого будут построены склады нескольких типов – холодильный, морозильный, овощехранилища, автомобильный терминал, основной склад и контейнерная площадка.
Этот логистический центр будет нацелен на соединение рынков Центральной Азии и Узбекистана с Россией.
Болат Жамишев также прокомментировал значение нового логистического терминала для проекта экономического пояса Великого шелкового пути, возрождаемого Китаем.
«Новый Шелковый путь – это условное название, за которым скрывается большой смысл расширения интеграции между странами, исторически относящимися к Великому шелковому пути, и максимального использования их транспортного потенциала. Проект в ЮКО будет очень эффективным, так как на юге Казахстана растет производство овощной и сельскохозяйственной продукции, расширяются тепличные площади, и там очевидно не хватает таких логистических центров с холодильными установками», - объяснил он.

