Вход

Коливинг - время жить на работе

16 августа 2016 09:50

Как Эмиль Малджанов планирует переселить бизнесменов Алматы в пятизвездочный коливинг

Эмиль Малджанов называет себя кулхантером — охотником за интересными идеями. Он был одним из первых, кто не только познакомил нашу страну с концепцией коворкинга, но и успешно реализовал её. Его проект AstanaMultispace — второй по величине коворкинг в мире, где на площади 6,5 тыс. кв. м работают и общаются те, кто не хочет сидеть в скучных офисах, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Мы встречаемся с ним накануне открытия коворкинга в Алматы, который будет вдвое больше астанинского. Уже выбрано место, сформирован пул партнеров, и, самое главное, появилась новая идея — коливинг. «Это ваша новая амбициозная идея?» — начинаю я разговор, который быстро переходит в его образный монолог.

Пятизвездочный коливинг

Жить на работе. Да, в прямом смысле, с удовольствием, в уникальной атмосфере! Я хочу создать пространство с огромной кухней, роскошными медными сковородками и кастрюлями. Для нас кухня — это место общения. Если построить суперкухню, это будет аналог коворкинга, где можно готовить, общаться после работы и не спешить домой. Это будет не просто общежитие, а гламурное пятизвездочное пространство.

Можно сдавать квартиру, переехать к нам и получить лучшие условия, оставив деньги для бизнеса. Наш пакет услуг будет дешевле, чем аренда квартиры.

Есть проект CitizenM — они строят отели, которые окупаются за девять месяцев, и это настоящие пять звезд. То, что мы делаем с офисами, они делают с отелями. В номере — супер-кровать, супер-белье, супер-душ, супер-туалет, но комната маленькая, там больше ничего нет. Зато есть огромное лобби, где все общаются, едят, играет музыка. Это своего рода коворкинг. Только у них акцент на комнатах, а у нас — на лобби. Совместив эти две концепции, мы получим уникальный продукт. Это по сути пятизвездочный коливинг.

«Ваш офис — совсем не офис»

Наш бизнес неочевиден. Как говорится, открываешь парикмахерскую, все думают, что зарабатываешь на стрижке, а на самом деле — на покере в подсобке. В нашем бизнесе тоже есть свой «покер», и для его настройки нужны правильные партнеры. Это занимает много времени. Мы убедились, что продавать продукт бессмысленно, теперь мы продаем образ жизни.

Поначалу люди удивляются: ваш офис — совсем не офис. Это как сравнивать бегемота с капустой — ничего общего. Наш «бегемот» сильно изменился за это время. Со дня основания коворкинга прошло 730 дней. За это время мы организовали 3244 мероприятия, у нас побывало более 487 тыс. человек, проведено более 200 интервью, фотосессий и видеосъемок, выпито 52 тыс. чашек кофе. У нас более 800 резидентов, пользующихся нашими услугами.

Я был поражен, как мыслит Илон Маск: он открыл все патенты! Чтобы изменить тенденцию, нужно больше умных людей. Я на следующий день написал концепцию Multispace и выложил её в открытый доступ, сказав: вот так надо делать коворкинг. Это сработало. Мне начали звонить со всего мира: из Украины, Тюмени, Омска, Новосибирска, Астрахани, Москвы. Я встретил много правильно сумасшедших людей, которые не просто задают вопросы, а активно участвуют.

Я бы их никогда не нашёл, у них нет своего идентификатора. Теория массовой коммуникации сильно изменилась. Сейчас ты поднимаешь флаг ежика, и все ежики к тебе сбегаются, потому что понимают: «Он наш!» Чем больше людей поймёт наш образ жизни, тем больше людей будет участвовать. Люди будут делать коворкинги, но не нужно делать их плохими! Плохие коворкинги портят впечатление от первого опыта.

Конкуренция за один актив

Все понимают, что традиционные бизнес-модели больше не дают роста. Весь мир это осознаёт. Сейчас все гоняются за одними и теми же возможностями, сосредоточены на малом и среднем бизнесе. Мы можем внести свой вклад — создать условия, чтобы малому и среднему бизнесу было комфортно. Времена больших чеков и высоких цен закончились. Сейчас конкуренция не между компаниями и индустриями, а между бизнес-моделями. Для бизнеса важно трансформироваться, но не за счёт изменений структуры. К сожалению, сейчас конкуренция за один и тот же актив — человеческий капитал.

Времена больших бизнесов прошли, все стремятся сократить издержки, но это не должно означать снижение качества. Нужно дать пять звезд по цене трёх, и тогда бизнес будет успешным.

Важно не то, что знаешь, а как быстро обучаешься

Был момент в образовании, когда мы что-то упустили и образовался разрыв между академическим образованием и бизнесом. Я смотрю на наши университеты и грущу, потому что это не MBA, а его слабая пародия. Да, преподавательский состав слегка омолодился, но там должны преподавать другие люди. Преподаватель — это тот, кто формирует тебя как личность. Книги — это хорошо, но лучше, когда перед тобой живой пример из бизнеса.

Крупные госкомпании, нанимающие студентов, портят их. Я вижу, какие люди выходят из госкомпаний — их нельзя брать на работу, поэтому мы берём молодых. В нашей индустрии нет школы, поэтому я набираю людей по их эмоциональному интеллекту. Сейчас бизнес строится на социальных связях, нужно уметь общаться, понимать ситуации, быстро включаться и реагировать. Важно не то, что ты знаешь, а насколько быстро обучаешься. Это не сакральные знания, их просто нет. То, что в книгах, устарело. А то, что мы знаем сегодня, завтра может быть неактуально.

f305324a3f1e274f9425d4d982b.jpg

LifeStyle

Мне нравится иметь свободное время, ездить на мотоцикле, путешествовать, хочу вставать поздно, поэтому стремлюсь сделать жизнь комфортнее. Хочу жить позитивно, избегать бизнеса с негативом.

Я отучил людей звонить. Есть WhatsApp, я всегда отвечаю. Это эффективно: приехал, остановился, ответил. Разговоры по телефону отнимают много времени и энергии. Лучше избегать звонков и ненужного общения. Для эмоционального общения выбери время, сходи в кафе и наслаждайся. Звонки с проблемами по телефону — это не эмоциональное общение. Большинству легче написать, чем сказать.

На встречах я часто стою или сажусь на край стола. Для нефилософских тем не нужны часы. Если хотите просто поговорить, откройте вино, сядьте и наслаждайтесь обществом. Не нужно заменять одно другим, времени всегда не хватает.

У меня есть система общения, которой я готов поделиться. Представьте, у вас 360 градусов интересов. Есть человек, с которым я хожу в кино. Она знает всё о кино, вместо того чтобы изучать самому, можно расспросить её. Есть человек для концертов, он знает всех артистов. Есть байкеры для поездок на мотоцикле. Жизнь состоит из таких сегментов, не пересекающихся. Нужно уметь выходить из «дня сурка».

Источник