Мировые модные дома недавно обратили внимание на детскую моду. Если раньше их интересовала только взрослая аудитория, то теперь они стремятся воспитывать вкус к своей одежде у детей с самого раннего возраста. «Многие модные дома поняли, что лучший способ привлечь клиента в будущем — заинтересовать его в детстве», - отметил в интервью DailyMail управляющий директор люксового универмага Harrods Майкл Уорд. Тогда же издание предсказало, что мировой рынок элитной детской одежды достигнет 19 млрд фунтов стерлингов (28,3 млрд долларов) в 2017 году.
Пока известные мировые бренды разрабатывают свои люксовые коллекции для детей, этот рынок привлекает и местных производителей. В России сейчас наблюдается настоящий бум на рынке брендовых детских вещей отечественного производства. О том, как удается создавать коллекции для самых маленьких, что вдохновляет на создание детских луков и новых трендов, в эксклюзивном интервью центру деловой информации Kapital.kz рассказала Елена Судакова, дизайнер и генеральный директор российского бренда детской одежды LU KIDS. Этому бренду удалось за несколько лет сформировать лояльную клиентскую базу и успешно развиваться, несмотря на экономические трудности.
- Елена, что вдохновляет вас при создании детской одежды?
- Вдохновляют, конечно, дети! Я всегда представляю, как мой сын и дети моих друзей будут выглядеть в той или иной модели, в какие игры они будут играть, отталкиваясь от своего наряда. Также многие идеи приходят в путешествиях, когда голова свободна от повседневных забот и есть время для мечтаний и рисования эскизов.
- Есть ли разница между созданием одежды для детей и взрослых?
- Создавать детскую одежду намного веселее! Захотелось пришить к штанам хвостик? Почему бы и нет. Плащ супергероя? Тоже пожалуйста. Сложности возникают на производстве, так как цеха и конструктора довольно консервативны и с трудом соглашаются на нестандартные изделия.
- Что важно для вас при создании новой коллекции детской одежды?
- Детская одежда – это элемент игры. Иногда я предлагаю поиграть во взрослых, одевая малышей в совершенно взрослые по крою вещи. Многое приходит с подиумов, будь то ткани или силуэты. Но некоторые модели мы делаем полностью коммерческими - доступными по цене и не сложными по дизайну, чтобы их захотели купить все.
- Какие вещи доступны маленьким клиентам?
- В коллекции у нас около 30-40 моделей в разных цветах. Есть базовые вещи - леггинсы, футболки и толстовки, а также более сложные - платья, жакеты, костюмы для мальчиков. Для зимы у нас есть верхняя одежда - жилетки, плащи и пальто, и яркие аксессуары: рюкзаки и шапки.
- Существуют ли тренды для детской одежды?
- Сегодня популярны минимализм и монохром. Также на рынке много принтов благодаря доступности компьютерной графики и печати на тканях.
- Есть ли особенности в создании детских коллекций в России?
- Российские тренды перекликаются с мировыми, но имеют свои особенности. Например, популярен «фэмили лук», когда вся семья одета в одном стиле. У нас это часто невероятные юбки-пачки или пышные сарафаны для мамы и дочки.
Также у нас распространен пошив на заказ, которым занимаются многие мамы, находясь в декрете. Это позволяет предложить эксклюзивные вещи по низкой цене.
- Расскажите о бизнесе. Как создавалась марка, какие каналы продвижения использовали?
- LU KIDS стал одним из первых российских брендов, продающихся в топовых магазинах. Кризис и высокий курс валют помогли, так как магазины не могли позволить закупку европейских брендов.
Основное продвижение идет через социальные сети и сотрудничество с детскими онлайн-журналами. Мы не платим за рекламу и работаем с близкими по духу селебрити.
- Были ли необходимы инвестиции для старта?
- Я решила делать все на свои деньги. Начальные инвестиции составили около 100 тыс. рублей для производства пробной коллекции.
- Каковы результаты сегодня?
- Каждый месяц наши ретейлеры продают около 20 единиц товара, что является хорошим показателем. Спрос превышает предложение, и мы не успеваем производить необходимое количество без потери качества. Сейчас мы вышли на окупаемость, но все прибыли уходят на развитие.
- Использование натуральных тканей не увеличивает ли стоимость товара?
- Наша одежда создает настроение и развивает вкус. Она не для массового потребителя, поэтому острой необходимости снижать издержки я не вижу. Это разные потребители - для кого-то важна цена, а для кого-то этичность бизнеса.
- Что бы вы посоветовали компаниям, которые хотят создать свой бренд детской одежды?
- Изучите рынок, найдите свою уникальность и делайте все на высшем уровне, так как в детской одежде качество имеет исключительное значение.
- Есть ли планы поставлять одежду в Казахстан?
- Пока нет, но мы открыты к сотрудничеству. Знаем, что рынок модной детской одежды у вас развивается, и в будущем LU KIDS будет доступен офлайн. Пока все модели можно приобрести онлайн с доставкой.
- Спасибо, Елена! Успехов вашей компании и новых покупателей. Ждем ваши коллекции в Казахстане!

