С января по июнь этого года члены Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) реализовали 3104 единицы коммерческой автотехники. Из них 446 составляют микроавтобусы, 127 — минивэны, 503 — развозные автомобили (компактные и легкие грузовики с пониженной погрузочной высотой), 14 — автобусы, а 2014 — грузовые автомобили. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе АКАБ.
Представители АКАБ отметили, что наблюдается тенденция к снижению продаж. «Факторы, повлиявшие на результаты первого полугодия: снижение платежеспособности населения, уменьшение кредитования банками второго уровня, включая предприятия МСБ, изменение приоритетов действующих субъектов МСБ на максимальное сокращение расходов и снижение готовности к обновлению автопарка», — говорится в сообщении Ассоциации казахстанского автобизнеса.
В этой связи, для коммерческой и сельхозтехники перспективными направлениями остаются trade-in, лизинг и рассрочка платежа. Члены АКАБ поддерживают развитие этих направлений.
Примером может служить опыт компании «АгромашХолдинг», которая запустила программу trade-in в области зерноуборочной техники. За три месяца было подано более 120 заявок на обмен машин, что свидетельствует о постепенной стабилизации казахстанского рынка. Однако до возвращения к докризисным показателям еще далеко, отмечают в АКАБ.
Рынок коммерческой автотехники в соседних странах также переживает трудные времена.
«Российский рынок коммерческого транспорта снижается с 2013 года, и 2015 год был особенно сложным: продажи грузовиков и легких коммерческих автомобилей сократились на 40%, а автобусов — на 18%», — сообщила генеральный директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи на Российском автомобильном форуме. «К 2021 году, если ситуация не изменится, российский рынок коммерческого транспорта может потерять в продажах от 500 тыс. до 1 млн автомобилей».
В Узбекистане рынок малогабаритных грузовиков закрыт для импорта. В 2015 году СП GM Uzbekistan начало серийное производство автомобиля Chevrolet Labo — мини-грузовика грузоподъемностью 550 кг. За последние три года было ввезено около 16 тыс. мини-грузовиков, 95% из которых импортировано из Китая и Южной Кореи. С начала 2016 года правительство Узбекистана ввело акциз в размере 70% на импорт малогабаритных грузовиков, а для автомобилей с большей грузоподъемностью действует акцизный налог 70% и импортная пошлина 30%.
Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, основанная в 2010 году, объединяет официальных дилеров, импортеров и дистрибьюторов автомобильного рынка Казахстана.

