В ближайшие три года авиакомпании планируют значительно расширить спектр интернет-услуг на борту. Более половины авиакомпаний собираются разработать мобильные приложения для навигации и покупок в магазинах duty-free. Также 70% авиакомпаний намерены обеспечить потоковую передачу мультимедиа на устройства пассажиров.
Поэтому 91% авиакомпаний по всему миру планируют инвестировать в информационную безопасность в ближайшие три года. Три года назад только 47% авиакомпаний рассматривали внедрение передовых решений для управления киберрисками. Эти данные представлены в отчете компании SITA о внедрении IT-технологий в авиации, сообщает Kapital.kz.
Планы авиакомпаний обусловлены активным внедрением интернет-технологий на всех этапах авиапутешествия, что ведет к увеличению рисков несанкционированного вмешательства. По мнению экспертов, уровень информационной безопасности всегда требует улучшений.
«Авиакомпании внедряют новые решения в сферах, где интернет-технологии могут быть полезны пассажирам и персоналу. Сейчас на первый план выходят решения по информационной безопасности и электронные багажные системы. Одной из инициатив является разработка систем маркировки и отслеживания багажа. К 2019 году 61% авиакомпаний планируют внедрить такие решения. Почти половина авиакомпаний (47%) работает над созданием единого идентификатора пассажира», — отметил Найджел Пикфорд, директор SITA по исследованиям.
Интерес авиакомпаний к информационной безопасности связан с планами внедрения концепции интернета вещей (IoT) в авиации. Подключение инфраструктуры к интернету позволит отслеживать объекты, собирать и анализировать данные, что требует повышенной безопасности. В ближайшие три года 68% авиакомпаний планируют инвестировать в IoT-решения. В прошлом году такие планы имели 57% компаний.
Основные усилия в сфере IoT будут направлены на концепцию подключенного самолета (connected aircraft). 46% авиакомпаний считают, что это улучшит обслуживание пассажиров. Сейчас 37% авиакомпаний имеют такие самолеты, а к 2019 году их число может вырасти до 66%. При этом 33% авиакомпаний предлагают подключение устройств пассажиров к интернету.
Руководители IT-подразделений авиакомпаний положительно оценивают планы по инвестициям. Большинство ожидает увеличения расходов на IT-решения в следующем году, тогда как в 2015 году таких ожиданий было меньше.
Сфера предоставления услуг через смартфоны остается ключевой для инвестиций авиакомпаний. В ближайшие три года 79% компаний планируют значительные вложения, а 17% начнут пилотные проекты или исследования. Также планируются инвестиции в обслуживание через планшеты и использование данных социальных сетей для персонализированных услуг. К 2019 году три четверти авиакомпаний планируют решить эту задачу.
Хотя задача отслеживания багажа является частью планов IoT, 25% авиакомпаний пока не имеют конкретных планов для выполнения Резолюции 753 IATA. Тем не менее, 77% компаний считают, что соблюдение новых требований повысит удовлетворенность пассажиров.

