Вход

Как логистические компании справляются с долгами?

04 июля 2016 10:03

Логистические компании за год увеличили чистый убыток до 1,5 трлн тенге

Крупные логистические предприятия продолжают увеличивать свою долговую нагрузку. Однако это не приносит ожидаемых результатов - по итогам 2015 года сегмент завершил год с чистым убытком в размере 1,5 трлн тенге, сообщает аналитическая служба Finprom.kz. Для погашения кредиторской задолженности участникам рынка потребуется не менее 13 лет.

Кредиторская задолженность крупных и средних компаний транспортно-логистического сектора значительно возросла за последний год. В 2015 году общая задолженность по обязательствам увеличилась вдвое, достигнув 2,9 трлн тенге, продолжая тенденцию, начавшуюся в 2014 году, когда сумма долга выросла на 1,7 трлн тенге. В предыдущие годы, с 2011 по 2013, среднегодовой прирост составлял 500 млрд тенге.

Увеличение долговой нагрузки логистических компаний не сопровождается ростом дебиторской задолженности, что означает, что компании получают оплату за свои услуги без значительных задержек. За 2015 год дебиторская задолженность выросла лишь на 340 млрд тенге.

В результате соотношение дебиторской и кредиторской задолженности снизилось до минимума за последние 5 лет - 9%.

Рост кредиторской задолженности не способствовал увеличению продаж и прибыли компаний - в 2015 году крупные и средние предприятия завершили год с чистым убытком в 1,5 трлн тенге. Годом ранее участники рынка получили совокупную прибыль в размере 283 млрд тенге.

В 2015 году крупные и средние логистические компании пытались покрыть возросшие расходы за счет кредитных средств, что привело к резкому росту долга.

Наибольший вклад в увеличение долговой нагрузки сектора внесли обязательства по банковским кредитам. За год сумма долга перед банками увеличилась на 1,8 трлн тенге, и теперь около 50% всей кредиторской задолженности приходится на банковские кредиты.

Также было зафиксировано увеличение задолженности по другим кредитам на 486 млрд тенге. В итоге долги по кредитам, включая банковские, составляют 73% всей задолженности сектора.

1fb28afdb7538a465d76d7c2192.png

1c33b619a680307a8ed2a0cf920.png

На этом фоне уровень оборачиваемости кредиторской задолженности крупных и средних транспортно-логистических компаний значительно ухудшился. В предыдущие 5 лет (2010-2014) срок погашения задолженности не превышал 7 лет.

Однако по итогам 2015 года этот показатель удвоился - теперь для погашения всех долгов перед банками, кредиторами, поставщиками, бюджетом и другими участниками рынка потребуется как минимум 13 лет.

Уровень оборачиваемости дебиторской задолженности составляет чуть менее 8 месяцев.

1791e831ff493a951c6cc92ef08.png

Источник