Вход

Казахстанские производители спортоборудования выходят на международный рынок

30 июня 2016 17:44

Казахстанские компании начинают экспортировать спортоборудование в Россию

В Казахстане наблюдается рост числа воркаут-площадок и залов для кроссфита. Интерес к установке уличных спортивных площадок проявляют как государственные структуры, так и частные лица. Популярность здорового образа жизни способствует развитию этой отрасли. В последние годы в Казахстане налажено собственное производство спортивных снарядов и площадок, сообщает корреспондент kapital.kz.

История отечественного производства спортивных площадок началась в 2010 году. В то время в Казахстане не было крупных производителей уличного спортивного оборудования. Основными поставщиками выступали компании из России, Украины и Европы. Например, прототипом турника, разработанного компанией TURNIK.KZ в 2010 году, был украинский аналог. С ростом спроса на такие площадки увеличивалось и производство. По словам директора TURNIK.KZ Асана Рамазана, сварить конструкцию может любой сварщик, поэтому многие занимаются изготовлением турников для дополнительного заработка. В Казахстане около пяти компаний занимаются серьезным производством уличного спортивного оборудования, а также около 50 небольших мастерских. «Производство турников - это тонкий бизнес», - отметил Данил Аитов, директор компании KENGURU KAZAKHSTAN.

4a0b4f6de5d9104a8ecc5dea058.jpg

Спрос на уличное спортивное оборудование, а также оборудование для домашнего фитнеса и кроссфита достаточно велик. Крупные компании выделяют бюджеты на установку бесплатных площадок по городу в рамках программ корпоративной социальной ответственности. Фитнес-клубы, тренажерные залы и специализированные кроссфит-клубы также заказывают площадки и турники. Кроме того, можно установить личный турник дома.

«На спорте никогда не экономили и не будут, это сравнимо с экономией на здоровье», - отмечает Данил Аитов.

Основная часть заказов поступает от частных лиц – установить площадку можно в квартире или частном доме. «У нас 80% заказов идут от частных лиц, 15% - от фитнес-клубов, 5% - от государства», - рассказывает Асан Рамазан.

Заказы преимущественно делают у местных производителей. Раньше компании закупали оборудование у российских и европейских производителей, но теперь доля казахстанского содержания превышает 50%. По словам Асана Рамазана, с зарубежными партнерами возникали проблемы по срокам поставки, стоимости и качеству продукции.

«Мы используем местное оборудование. Трубы и металл казахстанские. Различные крепления и детали производятся здесь, основное закупается в Алматы», - говорит он. Один из цехов производства находится в верхней Каменке в Алматы и обеспечивает 12 рабочих мест.

Данил Аитов, директор KENGURU Kazakhstan, отмечает, что единственное, что не изготавливают в Казахстане, это хомуты, составляющие треть оборудования. Объем закупаемых хомутов составляет 1500 в год. Для их производства необходимо более крупное производство. Наши производители пытаются наладить производство хомутов в Казахстане, уже изготавливают хомуты для квадратных труб.

eb5a885a48f2fc3b37f6151ac16.jpg

Проекты уличных площадок или шведских стенок для частных лиц разрабатываются в "Автокаде" и "Иллюстраторе". Затем инженеры на заводе выполняют свою работу. «Этот бизнес сложный, так как нет готовых чертежей. Нужно гарантировать, что конструкция выдержит нагрузку», - рассказывает Асан Рамазан.

6ec5ddd53951ca82ee2910070b6.jpg

В ближайшие годы казахстанские производители планируют расширить производство и выйти на международный рынок. Турники уже поставлялись в Россию, что свидетельствует о перспективах казахстанского рынка производства уличного спортивного оборудования.

Источник