Когда вызываешь такси через приложение, всегда возникает вопрос безопасности. Неизвестно, имел ли водитель проблемы с законом или привлекался ли к ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. Платформы для заказа такси, такие как Uber, предлагают более безопасный вариант по сравнению с частными водителями, так как они проверяют водителей перед подключением и дают возможность пользователям оценивать их. С 10 июня Uber стал доступен в Астане, и корреспондент «Капитал.kz» изучил, как компания отбирает водителей и как она обеспечивает безопасность своих клиентов.
Отказ от ответственности
Безопасность остается приоритетом для приложений вроде Uber и Airbnb. Несмотря на то, что Uber снял с себя часть ответственности за безопасность поездок, заказывать авто через приложение все же кажется более безопасным, чем ловить машину на улице. Малика Бектурова, заместитель акима Астаны, отметила, что компания работает только с официально зарегистрированными водителями, что способствует легальной занятости и уплате налогов. Требования к водителям включают отсутствие судимости и страхование ответственности перед пассажирами. Автомобили должны быть не старше 2009 года и без логотипов.
«Безопасность — это главное. Заказывая машину через приложение, вы получаете информацию о водителе и автомобиле, включая его рейтинг и фото. Все водители проходят строгую проверку, включая справку об отсутствии судимости», — поясняет Алексей Стах, генеральный менеджер Uber по странам СНГ.
Приложение позволяет делиться маршрутом поездки, что позволяет вашим близким отслеживать ваше перемещение в реальном времени.
Фактическая монополия
На казахстанском рынке у Uber пока нет серьезных конкурентов. Компания имеет капитализацию почти в $66 млрд и занимает первое место в рейтинге Fortune. Основным конкурентом Uber считает личный автомобиль, так как он используется неэффективно, в среднем на 4% от своего потенциала.
На международном уровне соперничать с Uber может лишь китайский Didi Chuxing, чья капитализация достигла $25 млрд, но он пока сосредоточен на внутреннем рынке.
Конфликт интересов
Сервис Uber вызывает неоднозначные реакции по всему миру. Например, во Франции сервис UberPop был запрещен после протестов таксистов. Однако сервис продолжает работать в стране. В Казахстане Uber удачно вписался в законодательную базу, и компания подписала меморандум с акиматом Астаны и Комитетом государственных доходов Министерства финансов РК.
Малика Бектурова отметила, что Uber первым обратился к властям Казахстана, начав работу с Министерством по инвестициям и развитию РК, затем с Национальной палатой предпринимателей и акиматом Астаны. «Запуск в столице соответствует политике Uber, который начинает работу в новых странах именно с главных городов», — добавила она.

