Вход

Массовая продажа готового бизнеса

16 июня 2016 10:00

Какие компании выставлены на продажу в Казахстане?

На онлайн-площадках Казахстана значительную долю предложений о продаже готового бизнеса занимают компании из сектора питания и гостиничного бизнеса. Они составляют около 20% от всех предложений на рынке. В Алматы наблюдается наибольшее количество таких объявлений, следом идет столица, а замыкает тройку лидеров Караганда. Это текущая статистика по продаже готового бизнеса в стране. Деловой еженедельник «Капитал.kz» провел анализ предложений за последние три месяца, основываясь на данных нескольких сайтов. Продавцы утверждают, что бизнесы функционируют и не требуют дополнительных инвестиций.

e7e675bf4a92b3a8a52bd3f0328.png

К примеру, в Алматы можно приобрести точку по продаже кофе на вынос в метро за 1,6 млн тенге. В Актобе аналогичный бизнес обойдется в 1,3 млн тенге. Владельцы активно продают свои активы в ресторанной и гостиничной сферах. В Астане можно купить хостел за 1,7 млн тенге, а отель на 23 номера с рестораном русской кухни в столице стоит $18 млн. В Петропавловске за 4,5 млн тенге можно приобрести пекарню.

Содержание бизнеса в сфере развлечений стало сложнее, что подтверждается нашими данными. На данный момент 14% всех предложений составляют компании из этого сектора, включая аттракционы, игровые клубы и даже небольшой кинотеатр в Актау.

Кризис затронул и сферу здоровья, спорта и красоты. 16% владельцев готовы продать салоны красоты, тренажерные залы, стоматологические кабинеты и оборудование. В Алматы цена тренажерного зала варьируется от 15 до 32 млн тенге.

Первое место по количеству предложений занимают компании, оказывающие различные услуги. В этой категории объединены объявления о продаже агентств недвижимости, турагентств, СТО, АЗС и других компаний. В Талдыкоргане бизнес, объединяющий турагентство и агентство недвижимости, стоит 1,1 млн тенге. В Астане можно купить службу такси за 5,5 млн тенге, а в Алматы такой бизнес стоит 1,2 млн тенге.

В стране также продаются образовательные и развивающие учреждения, такие как детские сады, колледжи и любительские клубы. Аграрии предлагают свои подсобные хозяйства, но таких предложений всего 2%.

На продажу выставляются и производственные компании, от небольших, таких как производство сладкой ваты, до более крупных заводов. Например, в Уштобе, недалеко от Талдыкоргана, можно купить завод по производству подсолнечного масла за 20 млн тенге. А бизнес по производству питьевой воды в Алматы обойдется новому владельцу в 43,750 млн тенге.

Таким образом, для одних кризис стал временем избавления от непрофильного бизнеса, а для других – возможностью приобрести новое дело.

Источник