Вход

Отечественные производители одежды наращивают производство

13 июня 2016 13:46

Казахстанские компании занимают лидирующие позиции в сегменте спортивной одежды

За период с января по апрель 2016 года производство одежды в Казахстане увеличилось на 6,8%, достигнув 8,5 млрд тенге, по сравнению с 7,9 млрд тенге за аналогичный период прошлого года. В 2015 году темпы роста были более высокими и составляли 12,5% по сравнению с 2014 годом, согласно данным energyprom.kz.

С 2012 года наблюдается снижение темпов роста в секторе, когда рост к 2011 году составил 43,5%. После снижения до 1,3% в 2014 году, в 2015 году темпы роста вновь увеличились до 9,9% по сравнению с 2014 годом.

По результатам I квартала 2016 года казахстанские производители обеспечили 2,6% спроса на верхнюю одежду, 1% на вязаные свитера и джемперы, 1,2% в сегменте нижнего белья и 4,5% в чулочно-носочном сегменте. Основная часть спроса покрывается за счет импорта. Однако в сегменте спортивной одежды, лыжной экипировки и купальников казахстанские компании занимают значительную долю — 45,8%.

События: Алматинская компания «Каз СПО-N», производящая бренд горнолыжной одежды Zibroo, расширила свои мощности, открыв новый магазин на территории двухуровневых теплых складов. В компании работает 160 человек, из которых 100 — швеи.

*учитываются оперативные данные балансов, расчет ведется по объемам производства в натуральном выражении.

b4352ec86d22f29fbb5d9690fbc.png

Производство верхней трикотажной одежды увеличилось на 73,3%, достигнув 14,9 тыс. штук. Выпуск мужской верхней одежды вырос более чем в полтора раза до 90,5 тыс. единиц, а женской — на 10,9% до 75,1 тыс. штук. В сегменте детской одежды и аксессуаров отмечен рост на 20%, до 16,1 млн тенге. Производство трикотажных носков увеличилось на 76,5%, до 517 тыс. пар.

Сократился выпуск одежды и аксессуаров из натурального меха на 37%, до 31,4 млн тенге, и вязаных трикотажных изделий на 23,9%, до 13 тыс. штук.

События. Шымкентский завод по производству чулочно-носочных изделий увеличил производственные мощности, расширив ассортимент до 40 расцветок. Благодаря новым прядильным линиям стоимость продукции значительно снизилась.

621247cabac7d3573a7e578e150.png

Почти половина выпускаемой продукции приходится на Алматы, Карагандинскую и Алматинскую области. В Алматы производство выросло на 6%, достигнув 1,6 млрд тенге. В Карагандинской области — на 23,8%, до 1,4 млрд тенге. В Алматинской области зафиксировано снижение на 9,6% до 1,1 млрд тенге.

df10263b95f61075a50d5ca16b5.png

Цены на мужскую одежду в Казахстане выросли от 24,8% до 35,6%. Костюмы-двойки подорожали до 35,3 тыс. тенге, брюки — до 10,5 тыс. тенге. Цены на мужские сорочки выросли на 29,7%, а носки — на 33,3%.

023b44b7cf26b833886ff67369e.png

Цены на женские платья-костюмы выросли на 28,3%, до 15,3 тыс. тенге. Колготки подорожали на 26,4%, до 910 тенге.

d88f228aea52e27a0f5774b18d4.png

В сегменте детской одежды больше всего подорожали футболки, на 61,7%, до 1,8 тыс. тенге. Демисезонные куртки для школьников выросли в цене на 37,7%, до 11,5 тыс. тенге.

41dab6b2a335e034e4a0414e03e.png

Источник