В начале апреля Национальная лига потребителей (НЛП) обратилась с претензией к авиакомпании KLM. Причиной недовольства стало то, что, по мнению представителей НЛП, авиаперевозчик рекламировал свои билеты без учёта различных налогов и сборов. Например, в НЛП отметили, что в рекламе пассажиру сообщается о билете за 200 долларов, а в итоге с учётом всех налогов стоимость возрастает до 800 долларов. Как сообщила на пресс-конференции глава НЛП Светлана Романовская, в KLM не предоставили комментариев на их претензию, но начали предоставлять полную информацию о ценовой политике, передаёт корреспондент центра деловой информации kapital.kz.
Это и стало сутью претензий. Согласно закону «О защите прав потребителей», компании обязаны предоставлять полную информацию о своих товарах и услугах. В лиге потребителей даже были готовы действовать более решительно, но никто не подал иск против авиакомпании. Многие, как отметила Светлана Романовская, либо смирились с неожиданной ценой билета, либо перешли на услуги других перевозчиков. В то же время в KLM учли претензии и начали предоставлять всю необходимую информацию.
По данным НЛП, несоответствие первоначальных и конечных данных о товарах и услугах является одним из наиболее частых нарушений со стороны бизнеса.
Что касается конкретных отраслей, то, по последним данным НЛП на начало 2016 года, чаще всего не соответствуют требованиям закона пищевая продукция. Далее следуют товары для детей, бытовая химия, одежда и обувь.
Светлана Романовская отметила, что за 25 лет существования НЛП споры между потребителями и производителями/продавцами чаще всего решаются путём медиации. Лишь в 10% случаев дело доходит до суда.

