Вход

Развитие интернет-бизнеса в Казахстане

28 мая 2016 10:03

Руководитель АКИБ Константин Горожанкин поделился мнением о ситуации на рынке

Только три города в Казахстане – Алматы, Астана и Караганда – выделяются высоким уровнем интернет-грамотности и доступности сети. В остальных регионах страны ситуация значительно хуже. Об этом сообщил президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин в интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

«Если говорить о Южно-Казахстанской области, то в рамках экономического форума у нас была встреча с местным акимом, где мы обсудили текущую ситуацию. Известно, что в самой густонаселенной области Казахстана интернетом пользуются всего 12% населения. Это крайне низкий показатель! Для сравнения, в Шымкенте, где проживает около миллиона человек, приложение WhatsApp используют лишь 67 тысяч человек, что составляет значительно меньше 10%. WhatsApp – это популярный и удобный сервис. Эти данные предоставлены мобильными операторами и подтверждены акиматом, что, к сожалению, отражает реальное положение дел. Наши регионы существенно отстают», – отметил Константин Горожанкин.

В настоящее время отсутствие интернет-навыков у населения и низкая доступность Всемирной сети в регионах остаются препятствиями для развития рынка электронной коммерции. Тем не менее, несмотря на эти проблемы, как признается Константин Горожанкин, наблюдается положительная тенденция. Отечественные интернет-магазины показывают рост своего присутствия на рынке.

«Зарубежные интернет-магазины занимали большую часть рынка, оставляя казахстанским магазинам меньшую долю. Однако ситуация меняется. Если в 2011 году в отечественных магазинах оставалось только 15% средств, то в 2014 году этот показатель вырос до 30%. К 2016 году мы ожидаем, что этот процент достигнет 45-50%. Таким образом, мы постепенно отвоевываем рынок у иностранных конкурентов», – подчеркнул Константин Горожанкин.

Также радуют результаты пятой Кибержумы, прошедшей 13 мая. В акции, в рамках которой были значительно снижены цены, приняли участие 37 интернет-магазинов. Общий объем посещаемости по сравнению с предыдущими акциями вырос на 70%. Увеличение числа покупок варьировалось от 20 до 80% в зависимости от магазина. Средняя стоимость корзины нового покупателя оказалась на 35% выше, чем у постоянного клиента интернет-магазинов.

Источник