Вход

Философия Uber – отказ от личного автомобиля

26 мая 2016 10:27

Алексей Стах, региональный генеральный менеджер Uber в СНГ, о выходе на рынок Казахстана

В Париже таксисты устроили протесты против компании Uber, выстраивая баррикады и сжигая покрышки, так как Uber снизила цены на перевозки. Несмотря на протесты и запреты, Uber, один из ведущих стартапов с оценкой более $1 млрд, продолжает расширяться. Теперь компания выходит на рынок Казахстана, где планирует мирное сосуществование с таксистами. В отличие от Парижа, в Казахстане будет запущен сервис UberX, работающий с юридически зарегистрированными партнерами, уплачивающими налоги.

Недавно на сайте компании появилось объявление о поиске генерального менеджера в Казахстане. По имеющейся информации, менеджер уже найден, и вскоре будет официально объявлено о выходе Uber на местный рынок.

Алексею Стаху, региональному генеральному менеджеру Uber в СНГ, были заданы вопросы о том, как компания справляется с критикой и обвинениями, а также о том, как приложение завоевывает клиентов, которые раньше просто ловили такси на улице. Хотя Алексей Стах не сделал ярких заявлений, он рассказал о планах компании в Казахстане и концепции "поездки последней мили".

Стратегия – быть везде

С момента основания в 2009 году Uber запустил сервис в более чем 400 городах и 70 странах. Мы видим огромный спрос на сервис и быстрый рост в новых городах. Это связано с тем, что жители уже знакомы с Uber из других городов. Наша цель – предоставить доступный и надежный способ передвижения, используя технологическую платформу. Индия и Китай – ключевые рынки для нас благодаря их потенциалу роста. Самый загруженный город по количеству поездок – Ченду в Китае.

Казахстан интересен нам, так как открыт для новых технологий. Я вижу, как здесь обсуждаются инновации и реализуются программы по развитию технологий. Казахстан сможет использовать наши разработки, получая преимущества для жителей и экономики.

Любят – не любят

К концу прошлого года на платформе была зафиксирована миллиардная поездка. Количество пользователей растет, что говорит о популярности сервиса. Мы активно взаимодействуем с регуляторами, так как законодательство не всегда успевает за технологиями. Постепенно ситуация меняется, и власти начинают осознавать пользу Uber для экономики. В Эстонии, например, уже создается законодательство для "райдшеринга".

Кто прав – пользователь или водитель?

Мы стремимся к справедливости. Если пользователь считает, что водитель выбрал нерациональный маршрут, мы пересчитываем стоимость поездки. Это помогает увеличивать базу лояльных пользователей и улучшать качество работы водителей. В Uber действует система рейтингов: после каждой поездки пользователь и водитель оценивают друг друга. Если рейтинг водителя падает ниже определенного уровня, сотрудничество может быть приостановлено.

«Уберизация»

Термин "уберизация" отражает современную тенденцию. Uber напрямую соединяет пользователей и перевозчиков, делая поездки доступными и сохраняя заработок для партнеров. Uber дополняет общественный транспорт, повышая мобильность населения.

Городские проблемы

Uber дополняет городской транспорт, предоставляя жителям дополнительный выбор. Мы можем стать альтернативой личному автомобилю, который используется всего 4% времени. Исследования показали, что расходы на обслуживание автомобиля сопоставимы с затратами на поездки через Uber. Избыточное количество автомобилей приводит к проблемам, таким как нехватка парковок и пробки. Uber способствует снижению нагрузки на транспортную инфраструктуру.

Тонкости перевоза

Бизнес-модель Uber в Казахстане соответствует местному законодательству. Партнерами могут стать только зарегистрированные предприниматели или юридические лица. Расчеты ведутся по безналичному расчету, что обеспечивает прозрачность. Мы уделяем внимание безопасности сервиса. Все водители проходят регистрацию и предоставляют справку об отсутствии судимости. Партнеры ценят работу с Uber как источник дохода. Мы не требуем минимального количества часов работы и не штрафуем за отказ от заказов. Служба поддержки всегда готова помочь.

Защита персональных данных – приоритет для Uber. Мы строго соблюдаем политику конфиденциальности и постоянно совершенствуем систему защиты данных. Джо Салливэн, ранее работавший в Facebook, возглавляет команду по безопасности данных.

Авто за 5 минут: что дальше?

Мы продолжаем расширять бизнес и работать над улучшением платформы. В зрелых рынках тестируем новые продукты – UberPOOL, UberEATS, UberRUSH. Uber – это будущее городской логистики. Сервис UberPOOL позволяет нескольким пользователям делить поездку. В США и Европе успешно работает доставка еды UberEATS. Сервис UberRUSH предоставляет малому бизнесу услуги по доставке.

Источник