На международной конференции ECOTECH-2016 в Астане обсудили, каким требованиям должен соответствовать принцип расширенной ответственности предпринимателей (РОП) и как рассчитывать утилизационный сбор. Об этом сообщает корреспондент Kapital.kz.
Основной вопрос, который волнует производителей, — это формула расчета утилизационного сбора.
Алима Исембаева из Ассоциации безалкогольных напитков и соков РК отметила, что РОП должен быть управляемым, экологически эффективным и экономически выгодным, способствуя инновациям.
«Необходимо изучить рынок упаковки: её типы, свойства, объём и переработку. Важно разработать долгосрочную стратегию управления упаковкой как сырьём и определить преимущества управления отходами упаковки, внедрив понятие экологической упаковки», — подчеркнула эксперт.
Шынболат Байкулов рассказал о перспективах переработки автомобильных шин. По его словам, в Казахстане созданы условия для полного охвата сбора, транспортировки и утилизации изношенных автошин.
«С января 2016 года Оператор РОП начал работу, и мы надеемся, что он создаст прозрачный механизм компенсации затрат переработчиков. В отрасли работают 21 предприятие, пункты сбора отходов есть во всех крупных городах», — отметил Шынболат Байкулов.
Он добавил, что успешная реализация РОП позволит вовлечь в переработку исторические запасы изношенных шин, которых сейчас около 800 тысяч тонн.
Мира Досова из PRICEWATERHOUSE COOPERS (PwC) рассказала о программе управления отходами в Астане. Акимат привлек PwC для разработки первого этапа модернизации системы управления отходами.
«Программа нацелена на улучшение системы обращения с отходами, повышая её эффективность и экологическую безопасность. Мы модернизируем комплекс с применением современных технологий, чтобы к 2020 году в Астане работала лучшая система управления отходами в регионе», — заявила Досова.
Она также отметила, что проект предусматривает увеличение глубины переработки отходов и снижение их захоронения с 93% до 5-8%, как в передовых странах Европы.
Напомним, что закон от 17 ноября 2015 года, регулирующий расширенные обязательства производителей, вызвал опасения у предпринимателей по поводу снижения производства и сокращения рабочих мест. Согласно этому закону, производители и импортеры около 1500 товарных групп обязаны вносить плату за организацию сбора, транспортировки и утилизации отходов новому оператору.

