Вход

Ждать ли H&M, IKEA и Auchan в Казахстане?

25 апреля 2016 11:00

Эксперт оценивает вероятность выхода H&M и IKEA на 80%

Мировые бренды выходят на казахстанский рынок двумя способами. Первый способ — самостоятельный выход компании на рынок, чтобы сохранить полный контроль над своим брендом. Второй способ — через лицензиата, который продвигает бренд на местном рынке на основе лицензии на франшизу. Лицензиат остается независимым предпринимателем, выплачивая бонус основной компании за пользование франшизой. Таким образом в Казахстане представлена компания Alshaya, которая работает по франчайзингу в России, Турции и Европе. Она представляет такие бренды, как Victoria's Secret, Mothercare, Starbucks Coffee и H&M.

Несмотря на рост интереса к казахстанскому рынку, известные компании пока не спешат заходить сюда. Например, шведская компания IKEA ответила на запрос центра деловой информации Kapital.kz так: «Казахстан пока не входит в наши планы по расширению. Мы ежегодно оцениваем наш план, который является частью нашего конфиденциального и долгосрочного планирования».

«Наше внимание будет сосредоточено на имеющихся ресурсах и постоянной оценке потенциальных стран и регионов», - отметил Никлас Бенгтсон, менеджер по корпоративным коммуникациям Inter IKEA Systems B.V.

Несмотря на заключение ряда сделок с производителями товаров легкой промышленности в Южно-Казахстанской области, компания пока не планирует выходить на рынок. На повторный запрос о возможном выходе IKEA ответила отрицательно.

В Казахстане есть компании, которые продают товары IKEA, но они не являются официальными реселлерами. Гани Абадан, владелец компаний 4Room и Iget.kz, которые занимаются доставкой товаров из IKEA, подтвердил: «На данный момент в Казахстане нет официальных реселлеров. Более того, IKEA не планирует открывать магазины, но недавно начала закупать сырье у наших производителей».

H&M, который казахстанцы ждут с нетерпением, также сообщил корреспонденту Kapital.kz: «Казахстан — один из интересных рынков для H&M, но у нас пока нет конкретных планов на открытие магазинов». В 2016 году их фокус был на открытии магазинов на Кипре, в Новой Зеландии и Пуэрто-Рико.

Французская сеть Auchan ведет переговоры с казахстанским бизнесменом Раимбеком Баталовым о выходе на местный рынок. В кризисные времена издержки снижаются, и можно предположить, что вскоре мы увидим магазины Auchan в Казахстане.

«К нам обратились из Auchan. Они рассматривают разные варианты сотрудничества, не только с «Арзаном», но и другие схемы выхода на наш рынок. Мы обменялись данными, и они сейчас думают», - пояснил Раимбек Баталов.

Бизнесмен считает, что крупные торговые сети могут вытеснить местных производителей. «Государство должно внимательно относиться к таким сделкам. Компания знает рынок СНГ и заходит в кризисный период», - отметил Раимбек Баталов.

Представители Auchan отказались комментировать ситуацию.

По мнению вице-президента Ассоциации франчайзинга Казахстана Бекнура Кисикова, казахстанский рынок не так привлекателен для крупных компаний из-за географического положения и малонаселенности. Однако появление McDonald's – позитивный сигнал. Вероятность входа H&M и IKEA оценивается на 80%. Вопрос в том, насколько быстро они это сделают», - резюмировал Бекнур Кисиков.

Источник