Вход

«Астана Моторс» компаниясының адалдық бағдарламалары

22 апреля 2016 14:07

Trade-in, подменные авто и другие решения в кризис

Автомобильные дилеры стремятся быстро приспособиться к изменениям курсовой разницы, несмотря на то, что цены диктует обменный курс. Однако они зависят от автопроизводителей, которые не всегда быстро реагируют на изменяющиеся рыночные условия. Корреспондент Kapital.kz побеседовал с исполнительным директором КМК «Астана Моторс» Антоном Афониным о том, как крупнейшие автомобильные ретейлеры страны адаптируются к новым реалиям, как чувствует себя премиум-сегмент и какие опции компания предлагает своим клиентам.

- По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в январе текущего года рынок официальных продаж достиг минимального уровня за последние 4,5 года. Продажи снизились на 55,25% в годовом выражении. Согласны ли вы с этой оценкой и как изменилась ситуация в феврале-марте?

- Наши данные совпадают с оценками АКАБ, поскольку мы сами предоставляем статистику по продажам автомобилей. Если данные показывают такое значительное падение, значит, это соответствует действительности. По предварительным данным за февраль-март, мы видим еще более значительное снижение рынка, что связано с уменьшением покупательской способности из-за роста цен на автомобили в доступном сегменте до $10 тысяч.

9274dc6a41e6340fb1ca5c4e35b.png

- Известно, что премиум-сегмент чувствует себя лучше даже в кризис. Это тенденция не только в Казахстане, но и на мировых рынках. Почему так происходит?

- Премиум-сегмент менее чувствителен к изменениям цен и чувствует себя лучше, чем массовый. Падение в этом сегменте составило лишь 20%. Премиальные бренды имеют свою узкую аудиторию, которая менее подвержена влиянию валютных колебаний. Обычно такие клиенты имеют часть накоплений в иностранной валюте, поэтому меньше ощущают экономические изменения. Премиум-сегмент живет за счет привычки к определенному уровню расходов, даже если доходы временно падают. В массовом сегменте покупатели чаще приобретают авто на последние сбережения или в кредит, и любое изменение валюты сразу сказывается на покупательской способности.

- Как введение утилизационного сбора повлияло на стоимость автомобилей в премиум и массовом сегментах?

- Для премиального сегмента, автомобилей, импортируемых не из стран Таможенного союза, например, из Германии, введение утилизационного сбора не оказало значительного влияния благодаря снижению таможенной пошлины. Компания «Астана Моторс» скорректировала цены, включая утилизационный сбор. Сложные переговоры с BMW привели к снижению цен на автомобили BMW и MINI до уровня российских цен. В массовом сегменте утилизационный сбор отразился сильнее, особенно на автомобилях из России, таких как Hyundai Accent и Toyota Camry. Компания ведет переговоры с производителями, чтобы предложить оптимальные решения для клиентов.

fe2ce6862b23d772a1266814c1c.jpg

- Сколько автомобилей поступает в Казахстан в обход официальных дилеров и как это влияет на рынок?

- По данным госстатистики, за последние два года в Казахстан завезено около 100 тысяч новых автомобилей в обход официальных дилеров из-за разницы в ценах с российским рынком. Девальвация рубля привела к увеличению «серого» импорта. Переговоры с автопроизводителями позволили выровнять цены в рамках ЕАЭС, и сейчас нет смысла покупать автомобили вне Казахстана.

b0afdf203c65be0a78b31d7cc6e.JPG

- Как реагировал премиум-сегмент на пересмотр цен в ЕАЭС и какие инструменты использовались для поддержки рынка?

- Корректировка цен в премиум-сегменте была значительной и сыграла важную роль за последние два года. В январе «Астана Моторс» объявила о снижении цен на автомобили BMW и MINI. Разница в ценах на некоторые модели достигает 30%, что позволяет конкурировать с японскими брендами. Также пересмотрены цены на сервисные услуги и запасные части.

- Какие инструменты лояльности предлагает BMW для поддержки клиентов?

- С февраля мы предлагаем Trade-in, позволяющий зачесть стоимость старого авто при покупке нового. Это популярная услуга, которая решает две проблемы: избавляет от старого авто и помогает приобрести новое. Также мы запустили программу «Подменный автомобиль», предоставляя клиентам подменный авто бесплатно при гарантийном ремонте или на платной основе во время технического обслуживания.

0bcaaf9ade879136781e90d1f42.JPG

- Почему услуга Trade-in не была доступна ранее?

- Ранее возникали сложности с налогообложением, но после изменений в Налоговый кодекс РК, препятствия исчезли. НДС теперь оплачивается только на разницу в цене. Падение цен было столь значительным, что клиенты не могли привыкнуть к новым условиям.

- Какие условия для использования Trade-in?

- Условия смягчены: авто не старше пяти лет, пробег до 100 тыс. км. Мы рассматриваем все премиум-бренды, но более лояльные условия у BMW. На сайте компании будет создан раздел с подробной информацией об услуге и продаже авто по Trade-in.

- Какова ситуация с автокредитованием?

- В Алматы большинство клиентов предпочитает покупать авто за наличные, в Астане около 30% продаж в кредит. Мы разработали новые программы автокредитования, предлагая выгодные условия от 13,3% годовых. Также предлагаем сервисные услуги и запасные части в кредит.

e0de12602cb4a3046bd31579f86.JPG

- Какие тренды на автомобильном рынке в этом году?

- Сфера услуг активно переходит в IT. Мы работаем над сайтом и планируем запустить интернет-магазин. Компания стремится сделать приобретение и обслуживание авто более доступным для клиентов. Мы наблюдаем за опытом коллег из других стран и видим, как успешно они используют интернет-платформы для увеличения продаж. Основная задача – сделать сервис более доступным, снизив стоимость автомобилей и услуг.

Источник