Вход

Свадебный переполох

07 апреля 2016 09:29

Как зарабатывают на большой любви

Пышные свадебные наряды, выкуп невесты и лимузины остались в прошлом. Современные молодожены выбирают западный стиль — свадьбы на свежем воздухе в живописных местах, с кейтерингом вместо ресторанов. За этой индустрией стоит мировой рынок с оборотом более $300 млрд.

Сезонное предложение

Планирование свадеб стало более профессиональным. Молодожены все чаще обращаются к организаторам, которые берут на себя все детали — от выбора платья до оформления зала. Хотя это кажется затратным, в реальности услуги организаторов помогают сэкономить. В Казахстане только 15-20% свадеб проходят с их участием, тогда как на Западе этот показатель достигает 90%.

«Многие считают, что услуги агентства дорогие, но это не так. Организаторы могут предложить фиксированную ставку, что часто выгоднее процента от бюджета», — говорит Александра Деккерт из Mon Cheri.

Организация свадьбы под ключ включает в себя множество аспектов. Профессионалы знают все нюансы и могут подготовить мероприятие за один день. «Вы платите за их опыт и время», — объясняет Жанна Ленькова из «Молодожены».

Держи бюджет шире

Казахстанский рынок свадеб пока не достиг мировых масштабов. В регионах часто используют шаблонные сценарии, что делает свадьбы однообразными. «Индустрия закрытая, много непрофессионалов, которые демпингуют рынок», — отмечает Евгения Евстегнеева.

Несмотря на кризис, на свадьбах не экономят. Средний бюджет на 100 гостей составляет 5-6 млн тенге. Большинство подрядчиков держат цены в долларах, поэтому клиентам приходится искать более доступные услуги.

Назад к истокам

Казахстанские свадьбы делятся на традиционные и европейские. В традиционных используются национальные орнаменты и обряды. «Невесты охотно надевают национальные костюмы, которые стали более современными», — говорит Евгения Евстегнеева.

Европейские свадьбы похожи на сцены из фильмов: предложение на колене, единое цветовое оформление, церемония на открытом воздухе. Это отражает растущие требования к качеству услуг и оформлению. «Гости хотят не только вкусной еды, но и зрелищ», — подчеркивает Жанна Ленькова.

Источник